Как снова разжечь эту "искру" между нами?
Здравствуйте! Со своей девушкой я уже встречаюсь немногим больше двух лет. Конечно, за это время было много всего. Первый год она очень боялась меня потерять, жила только мною, но потом следом за мной, год спустя она тоже поступила в ВУЗ (не в мой), и тут-то уж все началось: пошли частые ссоры, конфликты. Я стал видеть, что она перестала бояться меня потерять. Ссоры дошли до того, что мы уже пытались расстаться, но у нас ничего не получилось, все равно через дни я возвращался и просил прощения, она меня прощала. В общем, так, начиная с осени, мы, минуя все проблемы, прожили до марта (до сегодня). Последние месяцы у нас нет никакой стабильности, мы, можно сказать, день проводим замечательно, два - ужасно. К любой моей оплошности, ошибке она очень придирается, а я хоть сам по себе очень спокойный, но уже не выдерживаю и начинаю с ней говорить на повышенных тонах, что в итоге приводит к тому, что мы поссоримся, и я уезжаю. Она по любому поводу на меня давит и, наверное, хочет, чтоб я все делал по ее законам, что, конечно, невозможно. В откровенных разговорах она со мной поделилась тем, что у нее погасла та "искра", которую я разжег при нашем знакомстве. А погасла она с ее поступлением, тем летом. Конечно, я понимаю, чтоб продолжить отношения, нужно что-то менять в ней, что-то менять в себе. Я пытаюсь, но, как я уже сказал, все равно только один день у нас получается "в малине", а потом опять что-то не так. В итоге после последней ссоры она очередной раз предложила расстаться (это было вечером), а утром я уже сам сказал: мы расстаемся... Я знаю, можно еще все вернуть, так как это были лишь эмоции. А стоит возвращать?! Стоит искать эту "искру"?! Я не знаю, но я ее люблю.
Егор, СПБ, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Отношения не могут быть постоянно на мажорной ноте, невозможно все время чувствовать этот пик, "искру", и если происходят ссоры, надо принимать это как часть отношений, если, конечно, они не приводят к оскорблениям, физическому насилию. Конфликты помогают осознавать, в чем вам еще нужно искать компромисс, в чем вы не понимаете друг друга, где не проявили гибкость, но иногда для этого необходимо продолжительное время. Если Вы ее любите, надо беречь свои чувства и эти отношения. Отношения меняются, развиваются, переживают сложности, разлад, затем выходят на новый уровень, укрепляются, переживают пик и так далее. Стабильность нужна скорее в базовых чувствах - любовь, уважение, забота. И такая стабильность у вас есть. Остальное вы сможете приобрести со временем - больше лояльности, больше понимания.