Боюсь парней и завидую лучшей подруге
Здравствуйте! Проблем у меня огромное множество. Начну с 1. Я боюсь молодых людей. Я боюсь встречаться с молодыми людьми. Гулять, болтать, это - да. А как только парень дает мне понять, что я ему нравлюсь. я сразу в кусты. боюсь. и не понимаю почему. вторая проблема, которая меня мучает уже на протяжении полугода. я у меня есть подруга. дружим лет 5. я люблю ее. мы друг друга поддерживаем. помогаем друг другу. встречаемся раз в неделю. гулять ходим. но когда ее нет рядом, я скучаю по ней. как только встречаемся или говорим по телефону, она начинает меня раздражать, я ей завидую, что она вся такая красивая, стильная. я боюсь, что она скажет про мои покупки, когда я покупаю что-то не с ней. осудит. скажет, что мне это не идет. это кошмар какой то. она мой самый близкий человек после мамы.
Мария, Москва, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : То, что Вы избегаете более близких отношений с молодыми людьми, может говорить о том, что Вы желаете исключить ситуацию, при которой они Вас слишком хорошо могут узнать, поскольку это даст им возможность не только оценить Ваши достоинства, но и увидеть Ваши сложности, комплексы. Вы защищаете себя. Проблема в общении с подругой - по той же причине (она - в Вашем видении - слишком привлекательна на фоне Вас, и это мучительно осознавать - именно не то, что подруга такова, а то, что Вы недостаточно хороши). Ваше самовосприятие (Я-концепция), вероятно, негативно. Какой Вы себя видите? Какой бы Вы хотели быть (идеальный образ)? Как к Вам относятся родители, они Вас понимают, поддерживают, считают Вас привлекательной, интересной? Вам необходима очная работа с психологом.