Может, у него подсознательный страх к женщинам?
Арина Юрьевна, здравствуйте еще раз. Большое спасибо за ответ на мой вопрос - "Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Елена, мне 26 лет. Мне бы очень хотелось узнать мнение

психолога. Мы вместе уже более 3 лет. В прошлом году он сделал мне предложение и мы решили пожениться. Через несколько месяцев он сказал, что свадьбу надо перенести на следующий год, потому что он не готов. Так же предложил просто пожить вместе до свадьбы, зная мое мнение о гражданских браках. Я отказалась просто так жить, потому что для меня это оскорбительно. Спросила у него будет ли он готов в следующем году или опять захочет перенести создание семьи? Он сказал, что будет готов. Недавно я сказала ему, что наступил новый год и что мы будем делать? Он опять сказал, что надо пожить хотя бы два месяца. Я ответила, что он знает мое мнение по поводу "просто жить" и что 2 месяца ничего не решат. Так же сказала ему, что он не ответственен за свои слова. Я считаю, что за три года можно узнать человека и понять какой он, тем более опыт совместных поездок, в которых был и быт, у нас имеется. И я не хочу просто жить вместе, потому что буду чувствовать себя не комфортно и униженно, я не буду счастливой. Ведь я не пробник духов или помады, который купили попробовать, понравится или нет. Не понимаю почему так происходит, ведь мы любим друг друга, хотим быть вместе. Подскажите, пожалуйста, что мне делать? Как еще поговорить с ним, как решить эту проблему? Ответ: Если выйти из зоны претензии, тогда возможно узнать более точные причины, почему он не хочет жениться. Чем его пугает брак? Выберите момент, когда обстановка спокойная и располагает к беседе, поговорите с ним откровенно. Начните со своих страхов или опасений по поводу брака и семейной жизни, например - об изменах или о воспитании детей, о том, что супруги меняются и т.д., это может помочь ему начать говорить о СВОИХ страхах, и это поможет Вам подойти к истинным причинам. Затем уже надо их обсуждать. И также можно поставить срок, сколько Вы готовы ожидать." Дело в том, что с моим любимым очень трудно разговаривать, он, прежде чем ответить, может подолгу молчать. В самый первый разговор я так и сделала, начала говорить о своих страхах, думала, может, и он откроется. Но он сказал, что боится, что брак для него это уже навсегда, и еще сказал, что боится меня((( Он сказал, что дело даже не в изменах, а в том, как бы не пришлось бежать без оглядки и боится, что все будет плохо((( Я думаю, может, у него подсознательный страх к женщинам? Мать у него постоянно то давит на него жалостью к ней, то кричит, то закатывает истерики, в общем, пытается заставить делать его все так, как ей хочется (папа у него умер, и теперь маме хочется, чтобы он всегда был рядом, бывало и так, что мы были в отпуске, а она звонила и портила ему настроение. Звонила она и моей маме, говорила о том, что ей плохо, что он ее бросил, что она его растила для себя). Сроки я боюсь ставить, он это воспринимает, как будто я ставлю ему условия или давлю на него. Заранее спасибо за помощь!
Елена, Россия, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна
Психолог-консультант
Ответ : Хотя бы Вы выяснили, что именно его пугает. В итоге проблема не в Вас, не в отношениях с Вами, а в его маме. Поговорите с ним о том, насколько Вы отличаетесь от его мамы. Конечно, разговор (и желательно не один раз) надо начинать естественно, словно случайно выходя на эту тему, старайтесь как можно чаще показывать ему и говорить о том, что Вы отличаетесь от мамы, что Вы другая, что Вы признаете свободу партнера (мужа, молодого человека), что Вы также боитесь, что все будет плохо (и повторяйте все то, чего он боится, только своими словами), словом, вторите его страхам, чтобы он чувствовал, что Вам это понятно, и Вы таким образом словно бы встанете на его сторону. Он так будет ощущать. Конечно, потребуется время и терпение для такой тактики. И по возможности не критикуйте его маму. Важно подчеркивать именно РАЗНОСТЬ вашу, а не свои положительные качества на фоне маминых отрицательных.