Что делать дальше с этими отношениями?
Я запуталась в себе и не понимаю, что хочу от него! С молодым человеком встречаемся почти 5 лет, он на 4 года старше меня. Знаем друг друга почти 10 лет. Нельзя сказать, что все время все было хорошо, т.к. это было бы неправдой. Было очень много хорошего, нам вместе интересно, мы можем поговорить на любые темы. Он очень образованный и интересный человек. Основные проблемы начались несколько лет назад, когда ситуация наших отношений начала меня беспокоить. Ему 30, и у него нет постоянного места работы, постоянного заработка, живет он с мамой. Да, он работает, чем-то занимается, имеет какие-то деньги, но все это, на мой взгляд, несерьезно. Я работаю уже 4,5 года и имею определенный доход, хватает только на меня. Я тоже живу с мамой. Последние 2-2,5 года на меня давят все, родственники, друзья - давят в плане оформления отношений, свадьбы, необходимости заводить детей. Я согласна, что это надо, сама тоже хочу, очень хочу иметь свою семью, строить ее... Молодой человек тоже говорит, что хочет, но только говорит. Говорит давно, и я ему перестаю верить. За последнее время скопилось огромное количество претензий: не делает предложение, не работает и не ищет работу, не считает нужным проявлять ответственность по отношению ко мне, не считает нужным давать деньги на машину, которую мы используем вместе, за 5 лет ни разу не съездил со мной отдохнуть, хотя эти просьбы всплывают ежегодно, и он находит различные оправдания не делать этого, для выполнения любой моей просьбы ему требуется огромное количество времени и напоминаний, что уже проще сделать самой. Сейчас постоянно возникают ссоры, которые заканчиваются ничем. Поорали и разошлись, проблемы не решаются. Терять отношения не хочу, так как дорожу этим человеком, но иногда приходят мысли закончить эти мучения раз и навсегда! Меня абсолютно перестало тянуть к нему физически, точнее тянет, но я не могу заняться с ним сексом, т.к. ощущаю какое-то грязно-неприятное чувство. Будто кого-то предаю, будто мной просто пользуются. При этом меня не тянет к другим мужчинам, в физическом плане они мне неинтересны. Кажется, что вот если мы будем жить вместе, если будет свадьба (причем мне уже не важно, чтобы это было ярко и красиво), то все наладится. Что делать с этим? С мамой посоветоваться не могу, т.к. у нее предвзятое отношение к нему, с подругой также. Я запуталась и не могу сама найти ответ на вопрос, что же все-таки мне надо и что делать с такими отношениями? Что исправить в себе, чтобы получать удовольствие от того, что имеешь?
Аня, Москва, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ему 30 лет, он живет с мамой, у него нет постоянного заработка, он Вам не помогает даже в том, чем сам пользуется (машина). Как Вы думаете, ЧТО может измениться после свадьбы? НИЧЕГО. Вы можете выйти замуж за дорогого Вам человека, но будете замужем за собственным "сыном" в виде "мужа" вдвоем с его мамой (она, вероятно, его кормит и сама работает). Ситуация особенно накалится, когда родится ребенок. Потому что помимо того, что его надо обеспечивать, ему нужен ответственный папа ("не считает нужным проявлять ответственность по отношению ко мне"), Вы будете тянуть на себе двоих детей, при том, что все это будет весьма разрушительно отражаться и на отношениях, и на сексуальной жизни, и на настроении. Итог закономерен. Вероятно, Вы просто боитесь себе в этом признаться.