Утеря багажа

Добрый День!
Мы приобрели тур у туроператора "Тез тур" в Мармарис с 26.04 по 03.05.2009г. За сутки до вылета нам дали "точное время" вылета 06-50 26.04. В 04 утра объявили, что рейс задерживается на 12 часов и нас разместят в гостиницу (что в последующем было сделано).
По прилету в Мармарис нашего багажа не оказалось в самолете (при заявлении о пропаже выяснилось, что его "забыли" во Внуково).
Нам обещали доставить багаж ближайшим рейсом, но привезли его только 01.05. (т.е. за сутки до отлета домой).
Представителем туроператора было отказано нам выдать компенсацию на приобретение элементарных средств существования.
Все вещи приобретались в частных лавочках - и никаких чеков соответственно нет.
Вопрос
а) какова практика выигрыша при подаче иска
б) на какую сумму компенсации можно рассчитывать в данном случае
в) какие необходимо собрать документы
г) каковы наши дальнейшие действия - подавать сначала претензию туроператору "тез тур" или сразу авиаперевозчику
д) где можно найти образец формы подачи претензии

Евгения, Казань,  32 года


Ответ юриста по туризму:

Здравствуйте, Евгения.

Как правило иски к туроператорам, о задержке доставки багажа, не удовлетворяются судами, поскольку своевременность доставки багажа это компетенция перевозчика. Вы можете предъявить иск компании перевозчику, закон устанавливает ответственность за просрочку доставки багажа в размере 25 руб в час, но не более 50 процентов провозной платы. Требовать возмещения убытков сверх штрафа можно, в случае документального подтверждения расходов на приобретение вещей первой необходимости. Так же можно потребовать возмещения морального вреда, причиненного ожиданием багажа. Предъявление требований перевозчику имеет свои нюансы, на сайте Юридического агентства "Персона Грата" в разделе онлайн консультаций есть специальная справка - Консультация №16 "Конфликты пассажиров и авиакомпаний. Судебная практика. Конфликты пассажиров и авиакомпаний: задержка вылета авиарейса, утеря багажа, возврат стоимости авиабилета. Читайте аналитическую статью и подборку нормативных материалов, касающихся порядка осуществления пассажирской авиаперевозки и ответственности авиаперевозчиков. В справке так же представлены Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", выдержки из Воздушного кодекса РФ, рекомендации юристов по вопросам ответственности авиаперевозчика, примерный текст претензии в адрес авиакомпании, судебные решения."

С уважением, Мохов Георгий.



Уточнить вопрос 0  

Оставить комментарий
     
     

    Похожие вопросы

     

    Что не так с этим отзывом?

    Оффтопик

    Нецензурная брань или оскорбления

    Спам или реклама

    Ссылка на другой ресурс

    Дубликат

    Другое (укажите ниже)

      OK
    Информация о комментарии отправлена модератору