Муж просит развода при каждой ссоре
Прожили с мужем 8 лет. В браке у нас часто возникали конфликты. Последний год муж стал при выпивке меня бить. Постоянно говорит о разводе, но я всё время его уговаривала не разводиться. 3 дня назад он меня избил и выгнал из дома. На следующий день после этого привез по моей просьбе вещи. Я попыталась поговорить с его матерью, но она разговаривать не стала, а слегла в кровать. Сейчас он предлагает мне развестись и дать отступные. При этом, он берет трубку, когда я звоню. Я ему предложила пожить отдельно месяц, он сказал, что всё равно ничего не изменится. Моя мама считает, что он будет звонить и изменит своё решение. Что делать мне, на что настраиваться?
Ирина, Россия, 38 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : А зачем вам на что-то настраиваться? Настраиваться – это означает ожидать чего-то конкретного. Пока вы будете ждать, вы точно будете тревожиться, а также ваши ожидания могут вообще не оправдаться, т.к. зависят от решения и поведения другого человека. Возможно, у вас сейчас не просто так время появилось, чтобы побыть в одиночестве? Может, стоит подумать, стоит ли та жизнь, те отношения, за которые вы так боретесь ваших жертв? Вы столь сильно любите мужа, что готовы терпеть побои и оскорбления? Готовы терпеть требования развода при каждом конфликте? Вас это удовлетворяет? Эти вопросы я задаю только для того, чтобы вы себя перепроверили в вашем намерении жить дальше с вашим мужем. Предсказать же его будущее поведение невозможно, ясно лишь одно, что он точно не от великого счастья употребляет алкоголь и просит вас о разводе. Удачи!