Засиживаясь допоздна после не могу уснуть
Здравствуйте. У меня проблемы со сном. Дело в том, что если я засиживаюсь допоздна , то потом не могу уснуть. Дело даже не в том , что пропадает желание уснуть, а в том что я просто не могу. Меня пугает каждый шорох в квартире, иногда мерещится будто в моей кровати ползает какое-то насекомое или в комнате кто-то есть. Закрывая глаза мне становится страшно и приходиться время от времени их открывать, чтобы проверить все ли хорошо. И таким образом я не могу уснуть до раннего утра. Так же мне проблемно ночью ходить на кухню, т.к. на пути стоит зеркало, в которое я не могу смотреть, отворачиваюсь как только возможно. Скажите, как от этого избавиться и что со мной?
Мария, Россия , Калининград, 19 лет
Рубинских Марина Борисовна
Телесно-ориентированный

психолог
Ответ :
Проблемы со сном знакомы многим людям. Наш организм подстраивается под современную реальность, но все же он не способен адаптироваться так быстро к изменениям. Наши предки вставали с солнцем и отправлялись спать гораздо раньше, чем мы сейчас. Для хорошего отдыха нужна подготовка. Поздние отходу ко сну чреваты бессонницей, ночными кошмарами. Попробуйте сделать свой режим дня более физиологичным: вечером не смотрите никакие возбуждающие нервную систему фильмы и программы, примите расслабляющую ванну - можно добавить несколько капель эфирного масла, выпейте стакан теплого молока с медом. Отправляйтесь в постель не позже 22 часов. Хорошо проветривайте комнату. Если есть возможность, гуляйте вечером за час - полтора перед сном. Хорошая прогулка по парку на свежем воздухе насытит вашу кровь кислородом, что также способствует хорошему расслаблению. Заведите себе какой-то ритуал, то что будет настраивать вас на релаксацию - послушайте медитацию, почитайте книгу. Вспомните, какие колыбельные пела вам мама в детстве. Возможно, вам удастся найти их записи, или напеть самой на диктофон и включать перед сном.
Все эти простые способы проверены годами, многими поколениями детей и взрослых. Найдите свой, наиболее подходящий вам вариант и сладких вам снов!