Как остановить притяжение в отношениях?
Здравствуйте, прошу, помогите с вопросом. Полгода назад закончились 'зависимые отношения', хотя, на мой взгляд, я бы не назвал их полностью зависимыми, однако нездоровыми они были, это одназначно, я только отдавал, не прося ничего взамен, последним я отдал своё сердце, однако это было требованием на публику и с публичным унижением, что разбило меня полностью, я доверил самое дорогое, что у меня было...
Но то, что произошло, то произошло. Я был публично унижен дорогим для себя человеком, я искренне любил её, однако ту боль, что я пережил, её не описать.
В общем, прошло полгода после всего этого кошмара, я просто ночами тихо ревел от боли и до сих пор иногда не могу сдержать эту боль, но сейчас в разы меньше, сейчас у меня есть планы, цели, которые я хочу осуществить, я был разломан на мельчайшие кусочки, моё понимание мира за 24 года было разрушено, я хотел кричать от боли, как будто моя психика разрушается... Однако, я собрал себя из мелких кусков, из таких кусков, из которых никогда не собирался... Я был на грани, в прямом смысле слова, были страшные мысли... Однако я переборол их с помощью близких, которым я по-настоящему могу доверять.
На данный момент ко мне приглядывается одна хорошая знакомая, она мне очень напоминает 'её'. По складу ума, характеру, мне, в принципе, нравится такой типаж людей, в ней я вижу те качества, что и понравились в той, которую полюбил. У неё так же примерно и в то же время, что и у меня, было разбито сердце, и она восстанавливается после всей этой боли... Я не хочу видешь 'её' в ней, это неправильно, это несправедливо к ней и ко мне. Я хочу полноценно любить, я ещё чувствую, что не готов доверять, я не готов искренне любить её, как 'ту', которую любил, это очень больно, я боюсь, но она такая порой милая и хочется помочь или поддержать в трудную минуту. Я чувствую, что нас начинает тянуть друг к другу, и я понимаю, что мы лишь напоминаем друг другу прошлое...
Как мне это остановить это притяжение? Мягко, не грубо, без конфликтов, я уже пережил для себя очень сильный конфликт, стараяюсь не в ввязываться в соры. Я не хочу делать ей сильно больно. Я даже понимаю и чувствую, что будь я полон душой, могло бы что-то получиться, но... Я просто не готов, я хочу побыть один, хочу найти себя... Я хочу восполнить то, что потерял, я хочу искренних отношений, и я знаю, они будут, но они будут тогда, когда я буду полон душой, как был до всего этого. Я просто хочу найти себя... Помогите, пожалуйста.
Аноним, Казахстан, 24 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ :
Она такая порой милая и хочется помочь или поддержать в трудную минуту
- Вот и поступайте так. Не обещайте ей, что будете любить и все такое, пусть отношеняи пока побудут с дистанцией. Остановить притяжение совсем вы не сможете, но его можно сдерживать, не разрывая отношений. Не бойтесь давать этой девушке мягкие отказы - она это переживет. Так воспитывается чувство настоящей любви, в противовес неистовой привязанности. Вам обоим нужно это пройти, воспитать свои чувства. Научиться любить человека через призму любви не привязанной, любви как состояния, а не потока, направленного на другого человека.
Та любовь, которой вы любили раньше, видимо, была слишком давящей, потому отношения и не сложились. Поймите, любовь не должна быть веревкой, наброшенной на шею партнера, не устремленным на него (нее) потоком, но должна быть состоянием вашей души - мирным и теплым, радостным. А человек здесь только лишь при том, что он это чувство вызвал. А дальше уже, если получается, то живешь с этим человеком, продолжая сохранять в душе это состояние, и помогая ему (ей) в том же.
Не следует копить какую-то "полноту" души, чтобы бросить ее опять на объект, как уже было раньше, но лучше вместе  растить в себе и друг друге теплое ощущение любви настоящей, которая ни от чего не зависит.