Не могу построить отношения и создать семью
Здравствуйте, чувствую, что мне нужен совет, так как оказалась в тупике. Я три года как в разводе. Когда меня спрашивают, почему мы развелись? Я не знаю, что ответить. Причин было много, главная - я не могу родить ребенка. Сейчас я одна. Да у меня есть поклонники, большинство из них женаты. Так получилось, что сверстники уже устроены, у всех дети, жены... Я пробовала встречаться с мужчинами младше себя. Конечно же, ничего хорошего не вышло. Рано или поздно встаёт вопрос семьи, серьезных отношений. Я с ужасом понимаю, что уходит время, я осталась одна, семью создать не получается. Из-за постоянного страха остаться одной срывы, злость. Окружающие мало понимают, родственники стараются замалчивать. Тяжело быть белой вороной, ещё тяжелее держать себя в руках. Не знаю, что делать... Смирится с таким существованием? Жизнью это трудно назвать.
Елена, Смоленск, 31 год
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ :
Ваше отношение к вашей жизни зависит не от ее (жизни) качества, а от вас самой, от ваших внутренних ценностей и приоритетов. Вы не единственная на свете незамужняя и бездетная женщина. Женщин, находящихся в такой же ситуации, много, и многие из них считают свою жизнь вполне удовлетворительной и даже счастливой. Занимаются чем хотят,  не тратя времени на обычную семейную рутину, реализуются и тому подобное. Вы сама определили, что ваша жизнь - не жизнь, сама вынесли этот приговор. Это ваш выбор, но в ваших силах и изменить его - пересмотреть свое отношение к жизни и найти для себя пути.
Вам нужно заглянуть в себя и разобраться в своем внутреннем устройстве, установить правильную систему ценностей. Обнаружить свои ошибки и отказаться от них, по возможности сделав работу над ними. Самое главное, найти в этой жизни те смыслы, которые вы можете и должны реализовать, а не бегать за тенью. Да и с замужеством все еще можно поправить, нужно лишь поработать над собой.
Почему вы развелись с мужем? Вы говорите, что из-за того, что не смогли родить ребенка. А чья была инициатива, мужа или ваша? Если ваша - почему вы так сделали? Надо разбираться, Елена. Приглашаю вас на индивидуальные консультации по скайпу.