Почему-то желаю зла своим близким и родным в мыслях
Здравствуйте, у меня проблема, которая мешает мне жить. Я желаю зла своим близким и родным в мыслях, на самом деле я их очень люблю и не хочу ничего плохого и не могу желать. Чем сильнее я люблю людей, тем больше эти мысли возникают в этому человеку, но я не желаю ничего плохого. Эти мысли постоянно крутятся в голове.После этих мыслей начинаю молиться постоянно и тревога, страх, что могу причинить кому вред? Что делать?
Ирина, Воронеж, 24 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Ваши мысли не причинят никому вреда, потому, что в них нет никакой энергии. Вся энергия исходит из наших чувств - это реальная ненависть, зависть, обида, презрение к людям и т.п. Да и то, некрасивые, негативные чувства причиняют вред прежде всего нам самим - ведь это в нашей душе они находятся. Это мы носим в себе негатив - нас он и разрушает в первую очередь. Другой человек в какой-то степени от нас защищен. Поэтому пустые мысли не опасны, если не углубиться в них и не дать им ход - то есть, не начать чувствовать, а затем и совершать то, о чем они нам говорят. Но все же, желательно такие мысли от себя гнать. Когда они появляются - осознайте, что это просто мысль, которая проникла в вашу голову, но она - это не вы сама, не ваше чувство. Говорите себе - это не я, я такого не думала и не хотела думать. Если верующая и молитесь - так и говорите: "Господи, это не я, я так не думаю". Мысль уйдет. И еще важно - старайтесь, любя своих близких, не прирастать к ним душой, но всегда быть готовой потерять этого человека, отпустить его, если так сложится судьба. Любите людей ради того, чтобы в вашей душе всегда было чувство любви, а не ради обладания этим человеком. Не желайте никого удержать в вашей жизни навечно. Тогда вашему подсознанию не придется через вот такие мысли намекать вам, что с человеком может случиться что-то плохое и ты его потеряешь.