Всё время опасаюсь разных заболеваний
Проблемы с нервами у себя наблюдал давно. Мне тяжело было слушать рок-музыку, сердцо начинало сильно биться, мне трудно было расслабиться после стресса, помню чувство горечи на душе без видимой причины. Месяц же тому назад я внезапно испугался потерять способность говорить, просто увидел в каком-то кино немого мальчика и мысленно перенёс его состояние на себя. Две недели ходил в нервном исступлении, ходил к неврологу, к психотерапевту. Выписали пропить фенибут и витамины для нервов, сказали, что такое бывает, переутомился. Страхи со временем меняются, я фиксируюсь на чем-то новом. У меня была боязнь заболеть эпилепсией, потерять власть над собой, сойти с ума, но они проходили. Устойчивыми остаётся только опасения сойти с ума и онеметь. Сейчас у меня такое состояние, что я не чувствую себя, как бы... в сомневаюсь в существовании действительности. Бывало, что я о чем-то глубоко-глубоко задумался, выходил из этого состояния, как бы вспоминая при том, что живу, это очень трудно описать. Перечитал всё что возможно о том в интернете. О шизотипических расстройствах, шизофрении, ОКР, всех видов неврозов, прочитал на форумах о людях которые борются с похожим на протяжении 10, 15 лет. Сейчас чувствую себя подавленно, боюсь заболеть шизофренией, ночью, находясь в каком-то постоянном состоянии полусна, ловлю себя не бредовых образах и их пугаюсь. В голове часто заедают мелодии, которые могут идти на фоне моих мыслей, даже когда я от этого состояния отвлекаюсь. Чувствую почти постоянное внутреннее напряжение. Тяжесть в затылке. Кажется, что и выхода из этого состояния нет, я пробыл в нем месяц, но уже, кажется, забываю, каково это, жить нормально. Каждое утро автоматически себя проверяю, на том, что со мной, что всё тоже. Иногда испытываю совсем бредовые опасения, от того, что у меня в голове что-то сдвинется, и от таких опасений становится ещё хуже, или я начинаю в принципе "бояться мыслей", анализировать откуда они берутся в моей голове, откуда я слышу заедающую музыку. Когда я отвлекаюсь на что-то, становится легче, но я каждый раз о том вспоминаю вновь. Признаться, я не знаю, как с этим бороться, не знаю толком, что это, может, я вообще психически нездоров, у меня какая нибудь вялотякущая шизофрения или я личностно несостоятелен, бесхарактерен, простое распитие "фенибута" результатов не дало, на тяжёлые лекарства переходить опасаюсь, да и врачи говорят, что рано, что не нужно гробить организм. Пока занимаюсь ледяными обливаниями, гимнастикой, стараюсь спать по часам и вести более-менее здоровый образ жизни, хотя я ни курил и не пил никогда, стараюсь отвлекаться, но оно ко мне, как приелось, как прицепилось. Вроде дереализация прошла, так появился страх немоты, страх немоты ушёл - теперь деперсонализация. Замкнутый круг. Помогите, пожалуйста, советом!
Лев, Владимир, 17 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Попробуйте читать не про шизотипические расстройства, а про что-то здоровое и позитивное. Музыку слушайте классическую, а не рок - рок тяжело воздействует на подсознание, а классика лечит и гармонизирует. Читайте приключенческую литературу, где герои преодолевают трудности и страхи. Подсознательно мы ассоциируем себя с героями повествований, поэтому такая литература также целебно воздействует на психику. Хороший юмор помогает, сморите комедии. Рекомендую книгу Джерома К. Джерома "Трое в одной лодке, не считая собаки", Жюль Верна, Фенимора Купера почитайте - старую, добрую приключенческую литературу. А.Дюма, в конце концов. Желательно, чтобы эта литература была написана до 90-х годов 20 века, поскольку многое из написанного позже, уже несет в себе подсознательные посылы к депрессии и разрушению. Поколение же, выросшее на хорошей литературе и музыке, гораздо более здорово и психологически устойчиво.