Как не потерять человека, который ускользает от меня?
Добрый день! Очень прошу совета. Нас с молодым человеком познакомил наш общий друг. Мы сразу поняли, что друг другу понравились, но молодой человек не проявлял инициативы – мы встречались как друзья, вместе (втроем с другом или вчетвером с моей подругой). Наконец он позвал меня встретиться вдвоем – мы провели отличный день за городом, и в конце концов я решилась спросить, нравлюсь я ему или нет. Вопрос застал его врасплох, он ответил: "Да, но у нас с тобой разные пути". Я подумала, что что-то не так со мной, начала допытываться, и он признался, что через несколько месяцев переезжает работать в другую страну. И что об этом никто, кроме его родителей, еще не знает. Он не хочет начинать отношения, чтобы потом не было больно расставаться. Ему 28, если он не попробует сейчас, то потом может быть поздновато. Я же, напротив, в нашу эпоху глобализации не верю в расстояния и готова сделать все для того, чтобы его переубедить. Мы оба очень много ездим и путешествуем, у меня уже были отношения на расстоянии. Моя позиция – лучше попробовать, чем не попробовать и жалеть об этом. Пока мы решили, что будем друзьями, но дружбой это сложно назвать. Например, до наших объяснений друг другу мы с нашим общим другом (который нас познакомил) втроем думали поехать на концерт на уикенд в другую страну, а сейчас он находит причины, по которым мне лучше не ехать (устанешь и т.д.). Мне очень больно от того, что этот человек ускользает из моей жизни. Я чувствую, что он тот самый, но не понимаю, как пробиться через эту стену, как его не потерять!
Анна, Москва, 26 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : А что заставляет вас на первом свидании спрашивать парней о том, нравитесь вы или нет? Это мужское дело - признаваться, женское дело - чувствовать то, о чем не было сказано. Вам не хватает доверия к людям, доверия к жизни. Возможно, корни вашего характера в семье - предположу, что ваша мама контролирует папу, является главой в семье - есть такое? Или бабушка такая была... Понимаете, женщина не должна давить на мужчину - они этого не любят. Любой, даже безумно влюбленный, попав под такой каток, рано или поздно разочаруется и сбежит. Не надо вам пробивать никакую стену - наоборот, расслабьтесь и предоставьте отношениям течь естественным ходом. Стена - это ваше давление, больше никакой стены там нет. Научитесь чуть меньше требовать и чуть больше принимать ситуацию такой, какая она есть, не бояться разлуки или отказа, каких-то неидеальных моментов в отношениях. Эта жизненная стойкость и гибкость, вера, надежда и любовь - это есть то, чего хотят мужчины от женщин. Дайте это вашему парню, и он будет с вами.