Как изменить жениха в лучшую сторону?
Здравствуйте! Мне 21 год, студентка, через месяц выхожу замуж. Мой жених работает следователем, характер очень сложный. Мы познакомились через 3 дня после того, как я рассталась с бывшим парнем, к которому у меня не было чувств к концу наших отношений. Влюбилась в нынешнего жениха за его хорошее отношение ко мне. С самого начала я поняла, что он хочет и будет меня контролировать, думала, ладно, это у всех мужчин так. Так получилось, что я пару раз общалась со своим бывшим по смс и один раз звонила. Ни встреч, ни свиданий не было. Жених расценил это как измену. После этого даже спустя больше полугода он не может забыть прошлое. Вроде в какие-то моменты все наладилось, но опять начинаются его бзики. Он говорит, если постоянно напоминать мне, то я не повторю такого! Хотя по сути я же не изменяла ему! Он дотошный, мелочный, придирчивый, скрупулёзный, занудный. Хотя говорит и показывает, что любит меня, все равно борется и иногда уступает, я не чувствую, что он уважает меня, и не чувствую доверия! Иногда через день ссоримся, и я часто плачу из-за него! Прощаю и забываю все обидные слова, а их немало было. Свадьбу отменить нельзя, это мой выбор, и раз я его люблю, надо идти до конца! Помогите мне, как мне изменить ситуацию и его в лучшую сторону? Что сделать, чтоб он изменился?
Дамира, Алматы, Казахстан, 21 год
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : А вы уверены, что любите этого мужчину? Потому, что "влюбилась за его хорошее отношение ко мне" через три дня после расставания с предыдущим молодым человеком, может оказаться вовсе не любовью, но лишь желанием найти утешение и средство утолить боль души, найти заместителя. Но если уверены - дерзайте. Правда изменить мужа каким-то быстрым и хитроумным воздействием на него вам не удастся. Если есть взаимная любовь с пониманием друга и полным ощущением, что что бы там ни было - это мое и я хочу быть именно с этим человеком (а не просто быть не одна), то можно и нужно друг друга воспитывать. Как это делать - в двух словах по переписке на научишь, это работа длиною в жизнь. И чтобы партнер менялся, прежде всего надо уметь меняться самой. Надо учиться во всем искать баланс - уметь уступать, когда нужно уступить и отстаивать свои интересы, когда это необходимо. Учиться слышать и понимать свои чувства, а также чувства партнера. Почаще ставить себя на его место и стараться почувствовать, чего он хочет и чего ждет. Кто понимает мотивы своего партнера, тот всегда сможет построить гармоничные отношения. Повторюсь, что это наука, и изучать ее можно всю жизнь, поэтому вам лучше воспользоваться помощью специалиста.