Не могу преодолеть барьер в общении с девушками
Добрый вечер, меня зовут Стас, мне 22 года, и у меня такая проблема, у меня никогда не было отношений с девушками, вообще никаких, я даже никогда не целовался, это меня немного напрягает. Очень хочется обзавестись любимым человеком, о котором хотелось бы заботиться и чтобы я был нужен, любим. Но главная проблема в том, что мне жутко страшно сделать первый шаг, чтобы познакомиться с девушками, даже если девушка со мной заговаривают первой, у меня в горле встает ком, я не знаю, о чем с ними разговаривать, стою как истукан, боюсь ляпнуть чего-нибудь не то. Хотя в целом проблем в общении с людьми у меня нет, на работе прекрасно общаюсь со всеми коллегами, прекрасно разговариваю с друзьями, которых немало (правда все друзья исключительно парни, обычных подруг тоже никогда не было). В чем может быть причина моего страха и неуверенности, как это преодолеть? Уж очень хочется девичьего тепла)))
Стас, Россия, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В общем, это называется социальная тревожность, но если сузить задачу, мы получим - преодоление страха перед девушками. Работать со страхом нелегко. Полностью Вы можете не преодолеть его (это не так важно), куда важнее снизить степень страха до такого уровня, чтобы Вы могли знакомиться и вступать в отношения. Как правило, подобный страх происходит из детства. Например, если у ребенка был опыт грубых, странных, пугающих прикосновений с женщиной (запах, сила объятий, их неуместность, неловких прикосновений и т.п.). Или когда ребенок растет рядом с подавляющей женщиной, с которой надо всегда избегать любой конфронтации, иначе ребенок может быть морально унижен (или физически). Такой ребенок также ждет инициативы от других людей, так как у него самого уничтожили необходимую уверенность в себе и активность. В результате девушка может вызывать у мужчины чувство скованности, страх, панику. Вам надо начать практиковаться, начните с простого "Привет" и улыбки. Дома тренируйтесь перед зеркалом, записывайте себя на видео, где Вы говорите воображаемой собеседнице: "Привет! Как у тебя настроение? Ты сегодня отлично выглядишь!" Улыбайтесь и смотрите в глаза. Зрительный контакт очень важен. Пробуйте со своими друзьями-мужчинами (не избегать зрительного контакта). Носите с собой сладости, которые Вы можете предложить девушке. Предлагайте свою помощь (донести что-то, подать руку и т.д.). Подумайте, какие вопросы Вы можете задать девушке, чтобы больше говорила она, а не Вы. Никогда не останавливайтесь, даже если Вас кто-то отвергнет или отреагирует некорректно. Что называется, или сейчас, или никогда. У Вас отличный возраст, чтобы преодолеть стеснение, будьте борцом, из всего извлекайте пользу, и если кому-то Вы окажетесь неинтересны, значит это не Ваша будущая девушка. Не более того. Используйте все возможности для общения с женщинами, девушками, например, на улице, в транспорте, спросить дорогу, время, улыбнуться. Так Вы будете приучать себя к тому, что женщины - это не страшно. Инициируйте разговор, задавайте вопросы преподавателю (или коллеге, если Вы работаете). Будьте собой, не надо показывать себя каким-то определенным (мужчина должен быть...), при этом старайтесь больше читать, изучать (новое, новости, кино, книги, события в городе и т.д.), Вам всегда будет чем поделиться. Для Вас главное задание: практика. Практикуйтесь, но пошагово, постепенно. И подумайте о курсах танцевальных (парные танцы для начинающих). Поможет преодолеть страх прикосновений.