Со временем его карьера пошла в гору, а моя - вниз
Здравствуйте! Говорят, что отношения хороши тогда, когда за время этих отношений каждый стал лучше, вырос и стал развиваться быстрей. Мы два года живем вместе, 2,5 знакомы. На момент знакомства мужчина не работал, был в депрессивном состоянии. У меня, наоборот, всё было чудесно, чувствовала себя занятой и счастливой. Картину счастья дополнила любовь. Любимый нашел работу мечты с моей помощью через 4 месяца нашего романа, потом была череда его повышений на службе, в общем, всё у него стало идти в гору. А у меня наоборот. Через 8 месяцев я потеряла работу, пошла черная полоса, которая, увы, не оказалась взлетной. На данный момент чувствую, что я даже перестала смотреть хорошие фильмы, как раньше, или вот не могу читать книги (в однушке вечером не почитаешь под футбол). Теперь уже снова потеряла работу (попала под сокращение). Но отношения очень теплые и романтические до сих пор. Тем не менее, для меня очевидно, что за время отношений я и потеряла себя, и падаю вниз как в карьере, так и в личном развитии. Пробовала обсуждать это с любимым, он подтвердил, что без меня он бы не достиг всего, что имеет, но он не думает, что есть его влияние на мое падение, которое он, впрочем, признает (даже сказал, что я стала намного менее интересной). Хотелось бы услышать Ваше мнение и совет, как мне поступить и в чем действительно проблема?
Мария, СПБ, 22 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : В природе вещей для женщины на первом месте вовсе не карьера, а именно отношения и семья. Как бы не развивалось и не менялось общество, это переделать невозможно - это законы Вселенной. Есть, конечно, отдельные исключения, но у них свои индивидуальные причины. Скорее всего, влюбившись, Вы начали подсознательно следовать этому порядку - меньше вкладывать души в свою работу, а больше отдавать чувствам к своему мужчине и отношениям. Но Ваше сознание живет немного иными установками, поэтому наблюдается диссонанс - Вы недовольны тем, что с Вами происходит. И именно потому начинаете терять энергию и становиться не очень интересной, а не от того, что не работаете и не поднимаетесь по карьере. Просто примите эту ситуацию как должное. Примите женщину в себе, которая не вынуждена гоняться за работой и заработками, а живет с мужчиной, а он сам это решает (как ему и положено от природы). Поверьте, мужчины только притворяются, что им нужны женщины, занимающиеся карьерой. Интересные - да, с энергетикой - да. Но если это идет изнутри и не зависит от работы, то гораздо лучше и вернее. А карьеристок и пропадающих на работе частенько бросают, предпочитая своих, домашних, нежных и любящих, и не мешающих им (мужчинам) чувствовать себя сильными, нужными и состоявшимися. Не стоит конкурировать с мужчиной за право зарабатывать или быть умными - для женщины тут и победа может обернуться проигрышем.