Может ли это быть серьезное психическое заболевание?
Добрый день! Ситуация такая (3 года назад я проходила лечение у психотерапевта (невроз, панические атаки, препараты Азафен, стрезам, феварин), все прошло, и жизнь снова стала мила и прекрасна, 9 месяцев назад я стала мамой прекрасного сына, через неделю после его рождения все началось сначала (как будто приливы в голову и мерзкие ощущения, я почитала в интернете и нашла похожее описание - дереализация, в эти моменты меня всё и все отвращают (запахи, звуки, формы, ощущения, цвета, воспоминания, мысли, абсолютно всё, - это так ужасно, что слов нет, бросает то в жар, то в холод, тошнит, слабит, иногда болит сердце) - ощущение, что еще мгновение, и я сойду с ума, перейду черту, от которой обратной дороги не будет, и тогда я потеряю всё, что у меня есть, потеряю всё прошлое и настоящее, потеряю себя, свою семью. Врач по телефону сказала, что нужно вернуться к препаратам и бросить кормление, я тогда приняла решение, что не могу так поступить, что буду чувствовать себя виноватой, стала бороться, и у меня получилось, - полгода не было приливов таких (или были приступы, но слабые и короткие) сейчас всё возобновилось и мне очень страшно, что это что-то серьезное (заставляю себя не читать в интернете статьи про шизофрению или биполярное расстройство, боясь присвоить себе заболевания), не могу найти причин всему этому, я ведь по сути счастливый человек, счастливая жена и счастливая мама - с рождения малыша я высыпаюсь лучше, чем во время беременности, малыш относительно спокойный, все ночи мы спим, по хозяйству муж помогает, так что усталости накопившейся у меня нет точно. Что мне делать? Может это быть серьезное психическое заболевание? К своему врачу смогу попасть через месяц, она в другом городе. Помогите, пожалуйста, очень вас прошу.
Оля, Москва, 32 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Все серьезные психические заболевания, расстройства, уходят корнями в наше бессознательное. Там существуют как позитивные динамические силы, так и негативные. И вся суть заболевания в том, что человек верит в силу негативных и в их право на главенство в своей душе и отдает им это главенство. Когда-то давно Вами или Вашими предками было совершено такое внутреннее движение, такой выбор. Исправляется это переменой веры, убеждений, осознанием страхов и их несостоятельности. Утверждением иного выбора - позитивное, доброе, нормальное, здоровое важнее и сильнее, и обязательно победит. Однажды Вы с этим уже справились, но потом родили ребенка. Многое из содержимого нашего подсознания наследуется. По всей видимости, подобный рисунок динамических сил есть и в подсознании ребенка. Ребенок до возраста полового созревания тесно связан с энерго-эмоциональным полем матери. Поэтому, я думаю, сейчас Вам предлагается еще раз справиться с негативными явлениями, как бы уже за него, а не за себя. Если нельзя пить препараты и попасть ко врачу, то лучше всего пойти в церковь (если, конечно, понятие веры в Бога Вы не отрицаете). Воздействие молитв и ритуала богослужения на наше бессознательное трудно переоценить. Почитать еще можно Станислава Гроффа "Космическая игра".