Не могу дождаться, когда он наконец на мне женится
Добрый день! мы познакомились на работе, молодой человек ухаживал за мной почти год, но серьезные отношения тогда меня не интересовали. К тому времени я привыкла быть одна и жить как мне вздумается, ни перед не отчитываться. К тому же на носу была защита диплома. Он не отступал, говорил о том, как сильно я ему нравлюсь, был внимательным и заботливым, всегда предлагал помощь. Я к нему привыкла, и начали просыпаться чувства. В августе будет 4 года, как мы вместе. На сегодняшний день я не узнаю этого человека. На любую мою серьезную или не очень просьбу я получаю отказ: в семье случилось несчастье, нужна помощь - отказ, стесняется моих родителей. Сходить со мной к врачу - отказ, пойти погулять - отказ, встретить меня у метро - отказ. Я каждые выходные езжу к нему, дорога занимает прилично времени и денег, у него денег стараюсь не брать, пытаюсь войти в положение, т.к. у него не очень большая зарплата. Он ко мне не хочет ехать, даже если никого нет дома, не хочет ездить на встречи с моими друзьями, в путешествия со мной, на дачу. Объяснений два - лень или стесняется. Я живу его жизнью, встречаюсь только с его друзьями и родственниками, или вообще сидим дома все выходные. Но самое ужасное для меня то, что он, изначально обещавший свадьбу, теперь, когда прошло так много времени и отношения должны развиваться дальше, каждый раз придумывает причины для отказа. Не называет даже примерной даты. Я очень переживаю, что когда он решится женится и родить ребенка, я не смогу родить, по причине женского здоровья, которое уже сейчас дает сбои. А ребенок в моей жизни - это главная цель. Я запуталась в этих отношениях. Перестала развиваться культурно, ничего не вижу кроме 4 стен его комнаты, отпрашивалась в путешествия с друзьями, потому что он ехать не хочет, но если уезжаю я, то на меня ждут обиды и выговоры с его стороны. Но самое главное, я не знаю, когда он уже решится жениться и родить ребенка, смогу ли я к тому времени родить, не зря ли я теряю время с этим человеком, может, я сама все порчу и надо просто отпустить все эти мысли и плыть по течению или отпустить человека и начать все с чистого листа. А возраст и время еще все сильнее усугубляют. Буду очень признательна и благодарна за ответ.
Светлана, Москва, 25 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : На мой взгляд, проблема не единичная и связана с всеобщей инфантилизацией молодежи, особенно мужчин. Вот как было раньше - никаких отношений и сожительств до брака. А значит, если парню нравится девушка, он на ней женится. А раз женится, значит, понимает, что должен содержать семью, жену, детей и пр. Никаких абортов - живете, значит рожаете. Все это понимали и все жили. И мужчины знали, что их ждет, и готовились к этому. И женщины выходили замуж и жили в тех условиях, которые мог дать муж, далеко не всегда богато, но старались вырастить и сохранить любовь. А сейчас общество само все распустило - потакание желаниям, толерантность ко всему, чему только можно и нельзя. В итоге у молодого человека просто нет мотивации жениться - зачем? Девушка и так с ним, секс имеется. Зачем ему нужен хомут в виде семьи и детей? С другой стороны, парень, может быть, и не инфантильный, но просто немного зарабатывает. И понимает, что в современном обществе потребления, когда все хотят всего и сразу, он не потянет обеспечивать жену и детей на должном уровне. И что ему делать? Он и не будет жениться, пока не начнет зарабатывать больше (начнет ли?) или пока не найдет себе девушку, у которой минимальные потребности и которая будет любить его, рожать ему детей и в шалаше. Со стороны трудно сказать, какая именно у Вас ситуация. И чтобы решить, что делать - ждать дальше или расставаться, Вам нужно понять про себя - Вы действительно любите этого молодого человека или просто "проснулись чувства" потому, что он добивался Вас? А для того, чтобы это понять, Вам надо понимать, что такое любовь для Вас. Насколько Вы в любви готовы трудиться и чем жертвовать? Принимать условия мужчины нормально для женщины, но для мужчины должно быть нормально заботиться и любить свою женщину, быть для нее надеждой и опорой. Расстаться - самый простой выход, но так можно и пробросаться. Если любите его по-настоящему, попытайтесь воспитать. Для начала поговорите по душам. Постарайтесь вместе с ним понять эту ситуацию, ее потенциал (или его отсутствие), понять свои и его чувства. А потом уже решайте, что Вам делать.