Есть ли смысл бороться со своим неприятием мужчин?
Здравствуйте, помогите разобраться в себе. За всю жизнь не было отношений, в которых я бы видела в парне будущего мужа, поэтому жила по принципу - лучше сделать самой, чтобы не быть обязанной, с неохотой принимала элементарную помощь и подарки, т.к. думала, что от меня чего-то могут потребовать в ответ - может, мужчины это чувствовали - то, что я не привязываюсь и не рассчитываю на них? Было всего 3 парня, между отношениями перерывы по 1-2 года, с 1 парнем длились отношения 4 месяца (потом он ушел в армию на год, я его ждала, но когда он вернулся, то бросил меня), со 2 - отношения длились около года, была влюбленность, эмоции - потом всё сошло на нет - стало не о чем разговаривать, меня стало в нем раздражать всё - мелочи характера, слова, даже жесты - и в первый раз вместе с этим мне стали неприятны его прикосновения - из-за этого расстались. Потом долго была одна, появился парень - красиво ухаживал, но был мне неинтересен как человек, не вызывал влюбленности и особых эмоций, с первых же дней тоже стал раздражать в мелочах - как говорит, и т.д. Я подумала, что секс может помочь, но оказалось что это не так - были неприятны его касания - расстались через 3 месяца. Снова год я была одна - и перед этим в мое жизни появился друг детства, с которым последние 2 года мы стали очень близко общаться, при этом вопрос отношений и физического контакта все 2 года не поднимался вообще. С другом мы разговаривали на любые темы, он был мне интересен как человек, очень меня поддерживал, в вопросах будущего - семьи, детей, брака и т.д. наши мысли сходятся, и я логически понимала, что он лучше всех подойдет мне как будущий муж. Мы начали встречаться, но тут снова возник вопрос - у меня нет к нему каких-то нереальных чувств, мне комфортно и спокойно рядом. Но я снова чувствую раздражение по мелочам, и мне 1 день нравятся его прикосновения, объятия, а другой - я отдергиваю руку... Как можно с этим в себе бороться, и есть ли смысл?
Алёна, Иркутск, 22 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Судя по всему, Вы больше склонны воспринимать мир логикой и сознанием, но не чувствами и душой. Поверхностные эмоции, влюбленности не в счет. Вы не готовы любить мужчину по-настоящему, жертвовать ради этой любви, притираться к недостаткам, меняться самой, помогать измениться ему - делать все то, что приходится делать людям, желающим построить отношения всерьез и надолго, создать крепкую семью. Любовь и брак - это не только радость и удовольствие, это еще и труд и боль, ибо самый близкий человек может больнее всего ранить. Если не хотите терпеть боль - Вы никого никогда не полюбите и не впустите в свою душу. Поэтому Вам самой надо решать, готовы ли Вы учиться любви и идти на жертвы и боль, но в итоге получить настоящее счастье, или Вы и дальше будете идти за тем комфортом, который получаете когда сбегаете из сложных отношений.