Как мне вести себя, если я хочу сохранить отношения?
В общем, я не знаю стоит ли продолжать отношения, если у меня есть ощущение холодка от парня, он пропадает по неделям, а потом извиняется и говорит, что в этот раз всё будет у нас замечательно. Мы не живём вместе, и секса у нас нет, поскольку я пока не доверяю, или лучше сказать, что мало времени прошло. Всё началось давно, мы знакомы с 8 класса. Тогда первый раз мы, будучи детьми, начали встречаться, потом это 11 класс... мы встречались и расходились, расстояния по два года и даже три, до самого 4 курса универа мы встречались как друзья, хоть и гуляли вдвоём в самых романтических местах, как друзья, потому что он не предлагал тогда встречаться, и мы не целовались даже, тогда, по его словам, он не был готов к серьёзным отношениям. В моей жизни он пропадал и появлялся много раз. Причём предложит встречаться, подарит цветы... и всё нет его))) сейчас предложил снова, когда я закончила универ и после предложения тоже пропал на месяц. Появился, и я сказала, что не могу так... и вот он якобы сделал выводы, и мы видимся практически каждый день. Но мне стыдно перед его друзьями, они знают, как долго он с меня издевался... и я не могу ему доверять, хотя хочу. Этого человека я точно любила, он единственный, кого я по-настоящему хотела видеть в качестве мужа, я прощала многое... но как сейчас быть? Мне девушка его лучшего друга сказала, что не стоит... с ним встречаться, но добиться ответа почему... я не смогла. Он водит меня по ресторанам, концертам и в кино, видно, что хочет чего-то. Но думаю, что ожидает от меня чего-то, чего я возможно дать не смогу. Я боюсь даже думать, что он уйдёт, потому что я его долго ждала, и самые тёплые чувства были только к нему. Все мои друзья и даже знакомые говорят, что он меня обманет. Но я упрямая, решила молиться за наши отношения и благословлять его, говорят, что это многим помогало. Стараюсь, чтоб личная жизнь была устаканена, тренировки в спортзале, работа, семья... я знаю, что это нужно мне в первую очередь, но он по жизни лидер, и хочет, наверно, того же от меня, потому что он следует всему, о чём я мечтала. Например, если он решил не есть сахар, то этого больше делать не будет, если решил что-то вообще, то его не остановить. Я пока точно не такая, пока я к этому просто иду. Мужчины рядом со мной целуют мне руки, и сами берут мою руку первыми, они делают всё, чтобы завоевать моё внимание, но Этот молодой человек не проявляет ко мне физически интереса, только раз за всё свидание может в конце поцеловать. Ну а я конкретно с ним не могу проявить инициативу, поскольку чувствую себя неуверенно... мне кажется, что я для него временно. Хочу избавиться от этого чувства. Хочу дать возможность ухаживать и добиваться меня. Но этот страх, что меня преследует, слишком осмыслен и небеспочвенный, поскольку меня он бросал много раз и делал неприятные ситуации, где я была второй девушкой! Встречался с двумя. От него можно всякого ожидать. Но что мне делать, если я хочу сохранить и наладить отношения, чтобы он в этот раз остался навсегда?
Лена, Украина, Днепропетровск, 23 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Если хотите получить шанс сохранить и наладить отношения, идите за чувством любви, а не за расчетом: "а даст ли он мне весь тот комфорт и благополучие, которое я хочу?". Не в нашей власти предусмотреть все и предугадать, как поведет себя другой человек. Никто не даст Вам гарантий, что, бросив одного, отношения с которым не вполне идеальны, Вы найдете идеального. Научитесь любить и прощать, не испытывать агрессии и уныния, но чувствовать себя всегда радостной, просто от того, что любите. Тогда скорее отношения ваши станут гармоничными.