Как вести себя, если меня все в отношениях обижает?
Здравствуйте, Оксана... Помогите, пожалуйста, посоветуйте, как быть? Мне кажется, что я тяну из любимого человека все соки. Мне кажется, что я обижаюсь на все подряд. Чем ближе мне человек, тем сильней обида... Месяца три назад мы втайне от родственников стали жить с моим молодым человеком вместе (до этого опыта не было, только разочарованные отзывы женщин старшего возраста). Сначала мне ничего не нужно было, кроме этой маленькой квартирки, ужинов в постели, совместных просмотров фильмов, я была счастлива... Меня устраивали его недостатки, его устраивали мои, мы не стеснялись друг дуга. Я знала, что надо будет мириться со многим, зная свою склонность к капризам, уговаривала себя, что нужно быть мудрей... Все было прекрасно... Сейчас меня обижает буквально все: отсутствие совместных прогулок, цветов, немытая посуда или полы, когда я прихода со смены... и т.д. Он, как и все мужчины, разбрасывает вещи, не видит того, что стоит у него перед носом, и т.д. Меня это раздражает... Сначала уговаривала, целовала, то в носик, то в лобик... Короче, с нежностями слишком долго, а иногда и бесполезно... Начала срываться на крик (очень жалею). Недавно поругались из-за компьютерных игр (я не знаю, зачем это сделала, но я разбила тарелку об пол, мне хотелось, чтобы он заострил внимание на проблеме, а не уходил от неё, не отшучивался, потому что ему надо учиться). А недавно я приболела по-женски, легла в больницу. Начала чувствовать себя самой несчастной женщиной на свете... Он два дня не мог собрать мне вещи, которые я его просила привезти, не привозил самого нужного каждый раз, постоянно приезжал под самое закрытие (я понимаю, работа) и т.д... Я очень хотела, чтобы он мне принёс домашней еды, поэтому ему говорила, что здесь еда невкусная, что не буду ее есть, что мне плохо от неё... На что получила ответ: Ешь, что дают... Когда я в обиде ответила, что меня заберут подружки с больницы, он не стал перечить, у него как будто камень с плеч упал... Мне так важно было, чтобы он был рядом, а его практически не было... Поэтому настроение моё стало хуже, и у меня было непреодолимое, неподвластное желание показывать ему всем видом, что я обижена... Помогите мне, пожалуйста, взглянуть на ситуацию правильно, помогите мне выработать правильную тактику поведения...
Татьяна, Санкт-Петербург, 20 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Уговаривать себя, что нужно быть мудрее - это, конечно, хорошо, но только дает мало пользы. Проблема кроется не в сознании, а в душе - в чувствах. Наша душа глубока и многослойна. Зависимость от желаний, от нашей идеальной картины мира, неумение принимать стрессовую ситуацию, держать боль, терять, жертвовать - все это рождает подсознательную агрессию к партнеру или к себе. Причины этого лежат в области неосознаваемого. Неосознаваемые чувства выстреливают наружу, и мы реагируем прежде, чем успеваем что-то подумать и в чем-то себя убедить. В Вашем случае нужно работать индивидуально, исследовать и исправлять внутреннее состояние. Только после этого имеет смысл прорабатывать тактику внешнего поведения. А иногда, если изменилось в душе, внешняя тактика и без специальной проработки выстраивается сама собой. Можете обратиться ко мне (по скайпу). Я работаю с такими проблемами.