Хочу сохранить брак после того, как муж меня избил
У меня очень неприятная ситуация. Несколько дней назад меня избил муж. Произошло все так: заболел ребенок (ОРЗ), высокая температура была, нас направила скорая в больницу, но в больницу не положили, т.к. нет мест. Расписали лечение, мы обратились к участковому врачу и стали лечиться. В этот же день муж поехал и договорился с врачам, что нас положат все же в больницу. Весь день я отказывалась ехать, потому что считаю, что ОРЗ можно лечить и дома, но под вечер, видя его настрой и постоянные обвинения, что я испорчу здоровье ребенку, согласилась. Стала собирать вещи в больницу, он подошел и снова начал говорить, что не простит мне, если с ребенком что-то случится, что я ему изменяю и чтоб я своим любовникам говорила, что и как делать, а не ему. Я огрызнулась, что пусть сначала он разберется со своими подругами (я неоднократно видела весьма фривольную переписку его с девушками в соцсети). После этого он ударил меня ногой в бедро. Потом еще три-четыре удара, между ними он что-то говорил, точно не помню, но говорил, что любил только меня и не изменял никогда, и это я его довела до того, что он делает. Я ушла в другую комнату, он пошел за мной и еще несколько раз бил меня по спине. Все это время ребенок был у него на руках. Сейчас я в больнице с ребенком. Он приезжает и привозит все, что нужно, не извинился и никак не поднимал эту тему. Моей сестре, которая зашла с мужем к нему в гости, сказал, что мы разводимся. Для полноты картины скажу, что полгода назад его уволили с руководящей должности, он до сих пор не может найти работу, что негативно сказывается на его настроении - он огрызается, стал резким, постоянно в состоянии, что, кажется, тронешь его - и он взорвется. Из-за его постоянного негативного настроя у меня совсем пропало желание интима. Кроме того, я вышла на работу после декрета и гораздо больше устаю, чем раньше. Плюс ко всему переживаю и за ребенка (что он стал часто болеть) и за то, что я сильно отстала как работник. Муж стал обвинять меня в изменах. Говорит, что у меня любовник на работе. Хотя сам был инициатором, чтобы я вышла на работу раньше, говорил, что мне это пойдет на пользу, что я засиделась дома (тогда его еще не уволили). Вместе мы живем 5,5 лет, из них 4 женаты. Ребенку 2,5 года. Может, это покажется ненормальным, но я не хочу разводиться с мужем. Он очень любит ребенка, он хороший человек, может придти на помощь в ущерб себе, всегда заступился, если на его глазах кого-то обижают, и у него все же достаточно хороших качеств. Но я боюсь, что если замолчу эту ситуацию, то это будет как разрешение бить меня и дальше. А для меня это просто неприемлемо. Пожалуйста, помогите советом. Я живу в небольшом городе, и мне некуда обратиться за помощью к психологам, одна надежда на вас.
Светлана, Россия, 31 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это не имеет значения, где Вы живете. Помощь можно получить и заочно, давно уже большинство психологов консультирует по скайпу. Если муж очень любит ребенка, то как Вы объясняете то, что он бил ногами его мать, пока этот самый ребенок был у него на руках? Хороший человек может перейти грань, когда из-за своих проблем он может причинять физическую и эмоциональную боль другому? Намеренно. Догоняя его и снова пиная? Естественно, он не будет извиняться. Ведь это значит признать, как безобразно и жестоко он повел себя, также это означает взять на себя ответственность за свои поступки и за будущее, когда он будет контролировать себя и разбираться сам с собой, если у него есть проблемы (или со специалистом). Но нет. Он будет обвинять Вас, это Вы довели, это Вы заставили, это из-за Вас он так поступил. Это такая классика жанра - вменить жертве необоснованное чувство вины, нивелировать значимость, последствия его поведения для жертвы. По данным НИИ МВД России, 81,6% преступлений в семьях совершается мужьями. Основные мотивы: 46% преступников хотели таким образом утвердить свой авторитет, 65,7% – вымещали на женах обиды от различных неудач, 21% преступлений мотивировался ревностью, 22% – аморальным поведением потерпевшей. Что Вы можете сделать: поднять эту тему с мужем и как можно быстрее, высказать свое мнение, свои чувства, выдвинуть обвинение, поставить условия. Это не диалог должен быть, а монолог. Все его слова, судя по всему, будут только манипулятивны. Но он будет предупрежден. Далее Вам стоит сделать то, чего обычно боятся делать женщины, потому что им стыдно, - рассказать близким, семье, родственникам, тем, кому Вы доверяете, о том, что произошла такая ситуация, и поставить в известность об этом мужа (что Вы рассказали и эти люди Вам оказали поддержку). Цель состоит в понимании, что уже не только Вы есть, но и другие люди, которые знают о его потенциальном таком поведении. Обычно это пугает таких мужчин. Они хотят это скрыть, они сильные только по отношению к физически слабому партнеру. Это может помочь его останавливать. Поскольку теперь риск насилия будет всегда.