Реально ли ухаживать за мамой и создавать семью с мужчиной?
Ухаживаю за больной матерью очень длительное время. Несколько месяцев назад предложила встречаться знакомому мужчине. У нас общие знакомые. Он старше меня. Несколько раз пытался завязать создать семью. Но по инициативе девушек отношения не имели продолжения. Как человек в меру общительный, трудолюбивый, готовый помогать другим, но ранимый. Я предложила познакомиться. Он сразу согласился. Общались около 4х месяцев. Готов был приезжать, понимая, что от своих обязанностей по отношению к маме я не могу оторваться надолго. Гуляли, помогал в малом. Но сильно его не погружала в проблемы. Старалась оптимистически отзываться обо всем. Интересовалась им, его делами, если жаловался, - старалась ободрять, хвалить. Проблемы в отношении к людям иногда возникали: Стараюсь толерантно ко всем относиться, найти причину понять - не осудить человека, он же скорее наоборот, обижался на людей, выстраивал дистанцию с теми, кто критиковал его. Но в целом неплохие были отношения с ним. Но хотелось ясности, готов ли к серьезным отношениям? Чувства уже были сильными, нравилась ему. Но ничего не менялось, не предлагал совместных отношений. Переезд к нему не получается из-за мамы, а сам он не торопился принять предложение жить со мной. Приняла решение расстаться, т.к. не хотела его мучить, и мучиться от неопределенности. Нужны силы для мамы. Хотелось посмотреть со стороны на наши отношения. Дать время для раздумья. Не скрываю, что можем вернуться к друг другу в будущем. Вопрос: стоит ли думать о браке, пока ухаживаю за больной мамой. Или это непосильный груз для мужчин? Стоит ли стремиться поддерживать отношения, теперь, когда расстались по моей инициативе? Сомневаюсь, что не поспешила.
Tyscha, Новосибирск, 34 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Конкретно с этим мужчиной, скорее всего, правильно расстались, перспективы я не вижу (создать семью). Если говорить о дальнейших знакомствах и новых отношениях, то не надо встраивать маму настолько в отношения, личную жизнь. Организационно уход за ней может создавать неудобства и некоторые ограничения, но не более того. Иначе останетесь одной, если будете так смотреть на ситуацию. Ничего не помешает мужчине быть рядом с Вами, если он этого захочет. Брак - это то, что Вам нужно. И возраст у Вас вполне хороший. Так что действуйте.