Плохие качества мужа отравляют нам семейную жизнь
Добрый день! Нашей семье уже много лет, поженились, когда ему было 20 лет, а мне 19 лет. Сыну в прошлом году исполнилось 10 лет. Вместе проходили много сложностей, закончили ВУЗы, брали ипотеку, потом купили дом. Даже был период, когда мы разводились, но потом снова поженились. Сын наш растет умным мальчиком. И все вроде бы у нас со стороны идеально, но о реальной жизни знают только близкие родственники. Дело в том, что наш папа не умеет себя контролировать. Он поднимает руку на меня. Иногда это связано с тем, что он пьян, иногда он просто уставший с работы. Я долго с этим боролась, раньше было гораздо хуже. Он мог поставить мне фингал... Был случай, что сильно повредил мне спину, до сих пор у меня больная спина. Тогда мы и развелись. Но я его люблю, он, как ему кажется, меня тоже любит. Но не уважает и не ценит. Иначе не бил бы. Его мать меня осуждает, говорит, что я зануда и сама виновата. Но я не считаю, что это повод поднимать руку на родных. У меня хорошая работа и зарплата (его, конечно, напрягает, что я получаю в несколько раз больше его и успешнее в карьере, но я никогда этим его не попрекала). У него золотые руки и очень хорошее воображение, прекрасно делает ремонты и мог бы работать дизайнером, но его вспыльчивость этому мешает, и он сам об этом говорит. Он даже сам спроектировал и построил дом. Поэтому со стороны нам все завидуют, но не знают, как мы живем внутри семьи. Бывает так, что мы можем много времени жить очень дружно, читать вместе книги на ночь, общаться и наслаждаться своей семьей, но вдруг накатит эта буря и гремит скандал, потому что кто-то устал, или кто-то раздражен... а заканчивается все рукоприкладством. Он может кинуть меня о стенку, поставить десяток синяков за вечер, а потом мне утром идти на работу... Последние два года он старается не трогать моё лицо, понимая, что увидят другие люди... Сына он почти не трогает, но сын меня всегда защищает... Он подрос и очень агрессивно нападает на отца, если он меня бьет. Недавно досталось и сыну со словами отца: "Я тебя же никогда не трогал!" Но он трогал и много раз, шлепнет или пнет... Я кричу, хоть сына не трогай, не смей! Недавно на меня накатила депрессия, перенесла непростую операцию, и из-за этого тяжело работать, постоянно болею... Ездили в гости к его родственникам, у него возник конфликт с сыном, после чего я стала сына защищать, а он при своей матери и родственниках начал меня бить. Они много лет знают об этом, конечно, не одобряют его поступков. Но его мать винит в этом меня, считает, что я сама виновата в этом. Он никогда не трогал даже пальцем свою мать. Это для него святое, но свою жену и сына он считает не зазорным ударить. Он даже как-то выбил в порыве гнева зубы моему отцу, когда тот пытался его вытащить из пьяной потасовки в период нашей ссоры. Я понимаю, что пишу здесь много плохого о своем муже, но в нем есть много и хорошего. Но то плохое, что есть в нем, просто отравляет мне жизнь. Я даже много раз думала о суициде, но меня останавливает наш сын. Много лет я пыталась исправить эту ситуацию... когда он баловался марихуаной, тогда его вспышки гнева были просто ужасными. Когда мне удалось его отвадить от этого пристрастия, все стало легче, но не прошло совсем... Я не знаю, что мне делать, как дальше жить с этим? Как не вырастить из сына такого же морального нестабильного, как и его отец?
Марианна, Санкт-Петербург, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Дети, которые растут в ситуации насилия в семье, имеют поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы. Такие дети чаще, чем другие, демонстрируют агрессивное и асоциальное поведение, испытывают тревогу и депрессию. Различные исследования обнаружили у таких детей высокий уровень гнева, враждебности, оппозиционное поведение, сложности в социальных отношениях и низкую самооценку. Эти дети часто имеют противоречивые чувства по отношению к своим родителям, одновременно это могут быть недоверие и привязанность, ребенок становится чрезмерно жертвенным, жалость и чувство ответственности за происходящее смешивают границы в отношениях, личном пространстве. Это негативный опыт, который в более старшем возрасте приводит к злоупотреблениям, суицидальным наклонностям, жестокому отношению к своим партнерам. Вам стоит обратиться к психологу очно или заочно по скайпу.