Эмоциональная зависимость от мужчины?
Здравствуйте. Меня зовут Екатерина, мне 35 лет. В прошлом году в марте я стала в первый раз мамой и воспитываю ребенка одна. А в сентябре в нашем подъезде поселился новый холостой сосед. Мне он понравился. Сначала нашла повод, чтобы он зашел в гости - компьютер посмотреть. Потом другой - то розетки поменять, то выключатели (кстати, поменял все за свой счет). Все заканчивалось дружеским чаепитием, разговорами о жизни, об отношениях вообще и даже о нас в частности - сначала говорили вроде бы в шутку, что мы создадим семью, родим общих детей. Потом я уже стала не понимать, то ли в шутку мы обо всем этом говорим, то ли всерьез. Мне стало казаться, что всерьез. Да и все его поведение на это указывало - по дому помогал, даже сына моего вместе купали не один раз, было даже, что ребенок капризничал, так и укачивал. Даже говорил, что надо больше времени с ним проводить, чтобы он привыкал к нему. Гулял с нами. Говорил, что я ему нравлюсь. Все это продолжалось месяца три-четыре. Мы даже Новый год вместе встретили - инициатива от него исходила. Все это время близких отношений между нами не было. А потом как-то стало все напряженно - и приходить стал реже, и звонить. Хотя при этом в помощи не отказывал, сына с днем рожденья поздравил и подарок недешевый подарил, даже с сыном сидел, когда я по делам ходила. Но все все равно не так, как раньше. А я привязалась, причем сильно, может, даже влюбилось, в большей степени подкупило отношение к сыну - не родной ребенок, но отношение как к своему. Иногда какие-то недомолвки возникают между нами, причем по мелочам (он говорит, что иногда меня не понимает, но в чем конкретно не понимает, не говорит) - тогда вообще общение прекращается (вот, например, как в данный момент). И меня эта игра в молчанку напрягает, я не могу находиться с людьми в подвешенной ситуации, и тогда я звоню и делаю первый шаг к примирению, и воцаряется мир. Мне он нравится. Терять его не хотелось бы, и что делать, не знаю. Хочется быть с ним, но и навязываться не хочу. Подруга говорит, что у меня эмоциональная зависимость от него. Может быть. Но как быть? Я даже уверена, что обратись к нему за помощью - он не откажет. Но мне хочется не только помощи, я хочу быть с ним. Разговаривать с ним на тему наших отношений - я боюсь, боюсь услышать отказы, услышать что-то неприятное. Но как быть дальше, не знаю.
Екатерина, Молдова, 35 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Из Вашего рассказа сложилось впечатление, что два одиноких человека, неосознанно, использовали друг друга для своих проекций. И у Вас, и у того мужчины есть какой-то свой прошлый опыт, свои внутренние переживания, потребности, боль. Но не похоже на то, что вы с ним, за время своего общения, искренне поделились всем этим друг с другом - вы не стали родными и близкими людьми! А без этого серьезные и долгие, прочные отношения, семья, невозможны. Вы видели в нем потенциального мужа, наблюдая его снаружи, но совершенно не понимая, что у него в душе, он видел в Вас что-то, только ему известное. Но когда почувствовал, что игра в проекции заходит слишком далеко - отстранился, потому что ощутил определенную фальшь... Я думаю, Вы смогли бы как-то сдвинуть эту ситуацию, если бы отложили пока цель заполучить его в мужья, но постарались общаться так, чтобы поближе узнать его, проникнуть в его душу, принять его таким, какой он есть, открыться самой, и т.д. и т.п. Ведь, прежде чем связывать судьбу с человеком, надо его полюбить по-настоящему, не правда ли?