Боюсь отношений и отпугиваю всех парней
Я постоянно всего боюсь. Хотя работаю преподавателем в музыкальной школе. Очень часто веду концерты. У меня нет молодого человека уже 7 лет, хотя мне 26 лет. Я начинала встречаться с молодыми людьми, но вскоре мы с ними расставались. Дальше дружеских отношений у нас не заходило. Если честно, мужчины у меня еще не было. Может, я как-то не так с ними себя веду. Со всеми мы остаемся друзьями, они все говорят - "ты хорошая, умная, таких, как ты, не бывает". И на этом у нас все заканчивается. В этот раз я познакомилась с сыном нашей преподавательницы, ему 22 года. Он пришел проходить пед. практику у нас в школе. Меня назначили его куратором. Конечно, он симпатичный, милый, мне сразу очень понравился. А тут еще я проводила открытый урок, и он пришел меня снимать на видео, так как ему это надо по практике. Когда закончилась практика, ему от меня потребовались отчеты, раза 2 мы встречались по этому поводу в музыкалке. А тут получилось так, что ему срочно надо было сдать отчет, и он позвонил в выходной день. Мы договорились, что я приду к нему. Я была на седьмом небе от счастья! Но... Все произошло по-другому, наверное, виновата я... Когда я пришла, он пригласил меня выпить чашечку чая и за одним поговорить о практике. Я даже сама не поняла, как сказала "Нет, спасибо, я сейчас пойду", он настаивать не стал. Я отдала на пороге ему все отчеты и попрощалась. До этого он дал мне контрамарки на концерт, где он работает звукорежиссером на троих человек. Когда я стала уходить, он еще раз сказал, чтобы я не забыла прийти на концерт. Я сказала, что обязательно приду на концерт. Я соврала, я не смогу прийти на концерт, так как находится этот театр в другом городе, заканчивается очень поздно, мне просто ехать будет некогда. И когда я шла домой после встречи у него дома, понимая, что я не приду на концерт и вряд ли его вообще увижу, у меня просто слезы из глаз полились рекой. А ведь я так готовилась к этой встрече. И мне этот человек очень понравился. Я виню себя, что не осталась попить чай, что я всего боюсь, я уже саму себя боюсь. Что мне делать? Может, я слишком скованна? Ведь отпугиваю всех парней.
Евгения, Екатеринбург, 26 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Мне кажется, Вы не боитесь отношений, но проблема в том, что Вы не очень понимаете, как эти отношения строить. Ведь Вы интуитивно ведете себя правильно, следуя велениям своей души. Но Ваше сознание, загруженное какими-то нелепыми стереотипами, постоянно Вас одергивает, заставляет сомневаться, пытается загнать в жесткие рамки того, "как надо", и т.п. А надо-то, как раз, жить чувством, и вести себя так, как подсказывает душа! Надо быть искренней и не бояться своих реакций. Надо уметь уходить и возвращаться, терять и обретать заново, отказывать и просить прощения... Слушайте душу, а не разум, не бойтесь сделать ошибку.