Ребёнок был не доношен, всё хорошо, но по-прежнему боюсь
Здравствуйте, Арина Юрьевна! Помогите мне, пожалуйста, разобраться в себе. Я мама 4 месячного малыша. Мой мальчик родился 7-месячным, т.к начался сильный гестоз и угрожал жизни нам обоим, врачи вовремя вмешались и спасли нас, после кесарева сечения я сына увидела только на 2 минуты, и его перевезли в другую больницу - в реанимационное отделение, я старалась думать о хорошем, что он поправится, т.к дышал самостоятельно, и все жизненноважные функции выполнял сам. просто вес его был очень мал - 1720, но состояние его оставалось стабильным, я очень хотела скорее сама поправиться и быть с моим малышом. Я очень переживала, что он может умереть, и находясь в больнице с ним, я то и дело следила за его дыханием, боялась отойти от него. После стационара страхи за жизнь моего ребенка еще сохранялись, я панически боялась, что не выживет, и только находясь рядом с кем-то, могла успокоиться, услышав в ответ - посмотри, он же уже живет, скоро все будет хорошо! Сейчас нам 4 месяца, и его жизни ничего не угрожает, все обследования прошли успешно, вес догнали, никаких отклонений от нормы нет, и по неврологии тоже. Наш педиатр сама даже не ожидала, что мой ребенок так восстановится, потому что последние ее слова были: "ребенок тяжелый, прогноз неблагоприятный". Сейчас она только изредка добавляет:"даже если вы и восстановились, кто знает, что может быть потом. "Я, конечно, мимо ушей все пропускаю, но когда остаюсь одна со своим ребенком, то в голову начинают лезть мысли, а вдруг он и вправду еще не окреп, недавно вспомнила, как я за него переживала, и допустила мысль о смерти, знаю, что не стоит заморачиваться об этом, потому что хуже может быть только мне. Я, наверное, очень мнительная, сейчас, когда я все время провожу дома одна, частенько роюсь в воспоминаниях, ругаю себя, что не так внимательно относилась к себе во время беременности, много работала, много думала, смотрела телевизор с агрессивными передачами, зачастую с драками, разборками, криминалом, муж играл в компьютерные игры. Может, и это способствовало такому сложению обстоятельств. И временами даже боюсь этого сказать, что доказываю себе, что я люблю своего ребенка, неужели, это послеродовая депрессия, и кесарево так повлияло на меня, или мне стоит лечиться? спасибо.
Елена, Казань, Россия, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Состояние повышенной тревожности в связи с борьбой за жизнь и здоровье ребенка, нагрузками физическими и психологическими, и чувством вины. Он мог умереть, потому что я не любила его или недостаточно любила, и теперь я боюсь, что если только на секунду понизится накал моей любви к сыну, то этим я могу его убить. Это то, как Вы можете себя чувствовать. По факту Вы заботливая мама, которая любит своего ребенка. Вам нужна поддержка, Вы устали и испытали серьезный стресс. Начните петь для малыша. Через звуки, мелодии Вы будете успокаиваться. Читайте стихи ему. По возможности посещайте бассейн, а также принимайте совместно с ребенком ванну. Вам нужны совместные релаксирующие действия. Все наладится.