Стоит мне подумать о болезни, как тут все симптомы...
Здравствуйте, помогите мне понять, что со мной. У меня есть страхи заболеть, стоит мне подумать о болезни, как тут все симптомы. Недавно я почитала о шизофрении, начала пугаться и начала ощущать симптомы, потом обратилась к психотерапевту, сказали, я не больна, у меня навязчивые состояния, я мнимая, я психически здорова, у меня невроз. Прошло 2 месяца, лечения не было, денег не было. я где-то прочитала, что при шизофрении музыка в голове и песни, вот у меня началось. я послушаю музыку, а потом она у меня в голове поет, так 4 дня, меня это пугает, а вдруг я заболела шизофренией? помогите мне? к врачу пока нет времени идти. Вчера проснулась и сразу песня, а когда отвлекаюсь, нет ни музыки, ничего. Что со мной?
Юля, Москва, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Так нет времени или нет денег идти к врачу? Если психотерапевт выписал Вам лекарства, почему Вы их не купили, они стоят вполне приемлемых денег. Возьмите в долг, кредит в банке, попробуйте по страховому полису обратиться. Бесплатные форумы Вас не вылечат. Не ставьте себе диагнозы. Шизофрения - психическое заболевание, для которого характерно развитие определенного комплекса негативных расстройств и которое рано или поздно приводит к формированию дефектного состояния. Негативные расстройства: Аффективные расстройства – эмоциональная тупость, потеря характерных ранее интересов, человек не следит за собой, не идет на эмоциональный контакт с близкими, вплоть до агрессии или амбивалентного отношения. Прогрессируя, чувственная тупость охватывает и низшие интересы – человек может забыть о том, что есть и т.д. Больные со слабоумием тоже могут забыть, что они уже ели, но у них все равно есть аппетит. Атактическое мышление (атаксия). Атаксия – это отсутствие способности связывания, резонерство, разорванность мышления. Абулия и парабулия расстройства воли и связанные с этим расстройства влечения. Безволие, неспособность встать и что-то сделать. Характерно собирательство вещей на помойках – это расстройство влечения. Человек загрязняет всю квартиру, но при этом может быть очень брезглив. Аутизм – отрешение от внешнего мира. Шизофреник неадекватно проходит стадию разделения мира униполярного и биполярного, он хочет избавиться от мира объектов и уйти в себя. Противоположность аутизму – активность, стеничные шизоиды, наоборот, миру навязывают себя. При шизофрении наиболее типичен негативный аутизм (внутри пусто). Основные симптомы при шизофрении: Паранояльный (параноидный) – параноидная шизофрения – вышеперечисленные негативные расстройства, а также бред, иногда галлюцинации. Катотоническая шизофрения – катотонический синдром: феномен зубчатого колеса (сгиб руки); феномен воздушной подушки (человек лежит, верхняя часть тела приподнята, но подушки там нет); феномен капюшона (сидит, накинув на себя одеяло, часами, днями и т.д.). Катотонические расстройства – это не только ступор. Это двигательное расстройство – повторяющиеся стереотипные движения – человек одного и того же предмета касается одинаково. Возможны приступы буйства. Гебефреническая шизофрения – гебефренический синдром – клоунада, дурашливость, кривляние (чаще в подростковом возрасте). Неадекватное поведение в обществе (больной может голым бегать по больнице, отдавать честь и т.д). То, что Вы описываете, это, скорее, обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР). ОКР - это синдром навязчивости, наличие чувств, мыслей, страхов, воспоминаний, возникающих помимо желания человека, но при осознавании их болезненности и критическом отношении к ним. Несмотря на понимание неестественности, алогичности навязчивых идей и состояний, человек бессилен в своих попытках преодолеть их. Обсессивные побуждения или идеи признаются чуждыми личности, но как будто идущими изнутри. Попытки отогнать непрошеные мысли или побуждения могут привести к тяжелой внутренней борьбе, сопровождаемой напряженной тревогой. В Вашем случае речь идет о нозофобии (страх заболеть). Лечение: медикаментозная терапия и психотерапия. Обратитесь очно к неврологу и психологу.