Молодой человек угрожает и не хочет отпускать меня
Здравствуйте! Я хочу рассказать свою историю и узнать объективное мнение. Я встречаюсь с молодым человеком уже 2,5 года. Ему 28 лет. Уже полтора года я пытаюсь прекратить эти отношения. Я его не люблю. Но очень хорошо к нему отношусь. Мы столько времени вместе, я ему доверяла, но я никогда его не любила. Когда я ему сказала, что не могу больше с ним быть, он меня всячески уговаривал подумать, может быть, я просто устала и мне надо время. Всё было так искренне, что я решила подождать. Так повторялось несколько раз. С каждым разом всё больше понимала, что с меня хватит. А он каждый раз всё настойчивее вбивал мне в голову, что я от него никуда не денусь. Сейчас, когда завожу такой разговор, он мне угрожает, что всем будет плохо. Однажды даже хватал нож и говорил, что воткнет его себе в грудь. Потом ножницы... потом говорил, что будет закапывать всех моих поклонников в лесу... Может, он говорит это, чтобы меня удержать, но мне очень плохо, что я причиняю ему боль, всё принимаю близко к сердцу, но если я его не люблю, то должна просто молчать и быть с ним, чтобы ему было хорошо? Я начинаю ненавидеть его за такие вещи. Разве можно держать человека возле себя силой? Я бы смогла отпустить. Уже отпускала. И не валялась в ногах, не угрожала, не истерила. Считаю, это недостойное поведение. Сейчас мне очень симпатичен другой молодой человек. Хотя я боюсь заводить другие отношения. Эти еще не закончены, но страшно подумать, что мой "благоверный" может сделать, если узнает. Он, кстати, живет с девушкой. Говорит, у него к ней уважение, а ко мне чувства. Готов уйти, если я пожелаю. Только я против. Смысла в этом нет. Что делать, я не знаю. Не хочу потом умирать от чувства вины за его смерть, если он что-нибудь себе сделает. У меня психика не выдержит такого. Но и не хочу так жить больше. Желаю ему всего хорошего, но хочу, чтобы отпустил.... Тупик?
Виктория, Россия, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : У него к ней уважение, а к Вам - чувства. Это интересно. То есть Вас он не уважает? И уважение не включены, разделены в принципе от чувств? Вероятно, ему нравится быть между двух женщин, он находит в этом положении для себя какой-то источник (сила, власть?). Умирать он не собирается, не обольщайтесь. Конечно, немного постращать Вас ножом или ножницами - это пожалуйста, но размахивать он этим холодным оружием будет так, чтобы не причинить себе существенных повреждений, желательно вообще себе не сделать больно. Ваше чувство вины, Ваш страх основаны исключительно на его манипуляциях, это ЕМУ хочется, чтобы Вы боялись и продолжали занимать ту позицию (быть с ним), которая ему удобна. Но умирать - нет, зачем, это не из его репертуара.