Как избавиться от навязчивых мыслей и страхов?
Здравствуйте! Хотела бы попросить Вашего совета о том, как избавиться от какого-либо страха. Часто бывает, что ты боишься заболеть чем-то, и вот уже тебе кажется, что симптомы этой болезни непременно у тебя проявляются. Со мной такое тоже бывает, но в других смыслах. Если мне расскажут про гомосексуализм, например, мне начинает казаться, что вдруг я сама такая же (вдруг восхищение и любовь к подруге - это что-то большее), хотя до того, как я общалась на эту тему, мне никогда так не казалось, ничего подобного кроме искренней дружеской любви я не испытывала. И такая идея становится навязчивой, пока меня не захватывают более важные проблемы. Если я забываю об этом, то все в порядке, то есть умом для меня очевидно, что это проблема, вызванная страхом, а не тем, что эта проблема на самом деле есть. Как избавиться от этого? Как бороться с разными страхами, когда кажется, что то, чего боишься, и есть на самом деле? Заранее большое спасибо, С уважением.
Нина, Санкт-Петербург, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Такая повышенная внушаемость может быть вызвана несколькими причинами, как то - особенностями работы вегетативной нервной системы, когда повышается эмоциональная восприимчивость и раздражимость, что приводит и к головным болям, нарушению сна, к колебаниям настроения, внутреннему беспокойству, переживаниям и страхам. Также одной из причин может быть слабость нервной системы, или же личностные особенности - низкая самооценка и чувство собственной неполноценности, покорность, неразвитое чувство ответственности, стеснительность, доверчивость, повышенная эмоциональность и впечатлительность, мечтательность, склонность к фантазированию, неустойчивые убеждения и некритичность мышления. Вам стоит очно обратиться к психологу, чтобы выявить причины, пройти терапию.