Бросает деньги на ветер, а я не могу купить квартиру
Уважаемые психологи! Последняя надежда на Вас, у самой найти консенсус с самой собой как-то не получается. Три года назад я познакомилась с Сашей - он женат (дочке 14 лет) в то время я тоже была замужем (моей дочери 8 лет)... через три месяца я развелась, но не из-за Саши. К разводу давно все шло, Саша невольно выступил как-бы катализатором в этом процессе. Еще через год он предложил мне переехать к нему в Минск, точнее, не к нему, а просто в его город, если еще точнее, то условия переезда конкретно не оговаривались и объяснения были только одного плана – люблю до безумия, жить без тебя не могу... ..все будет хорошо... и все в таком духе. Я тоже была по уши влюблена и согласилась на переезд – он снял мне квартиру и взял на себя полностью заботу обо мне и моей дочери, параллельно он втянул меня в свой бизнес, открыл магазин, который оформил на меня, постепенно вникнув во все нюансы, которые не касались чисто мужской стороны бизнеса (производство мебели), я стала ему необходима и в этом тоже и многое сделала в плане развития (даже бросать жалко), личные отношения развивались по нарастающей, с его стороны море любви и заботы…но из семьи он не ушел, ссылаясь на дочку... с моей стороны - попытки понять, как это вообще возможно: жить с одной женщиной, а любить другую… утром бежать к одной, а вечером к другой…Это стало меня просто раздражать, но что самое ужасное – я поняла, что у меня нет стремления уводить его из семьи …и выводит из себя в основном непонимание его поведения… если он завтра придет ко мне, как говорится, с вещичками, то я совсем не уверена, что запищу от восторга, меня больше волнуют проблемы моей неустроенности и мысли о том, как приобрести свою квартиру, на которую денег пока нет. Перспектива жить на съемной, пусть и хорошей квартире долгие годы, лишь бы милый рядом, теперь меня совсем не радует… назад возвратиться можно, но стоит ли? – т.к. там нет работы, зато есть жилье… здесь нет жилья – зато есть работа и мужчина, который, несмотря на то, что он мне не муж, для меня делает все… может, я просто к нему остыла? И розовые очки треснули?? Почему еще месяц назад мне казалось, что я почти в раю, а сегодня все настолько плохо, что я не хочу его видеть, и мне хочется все покромсать, но включаются мозги, и я понимаю, что все-таки почти в полной зависимости от него…Ситуация абсолютно никак не меняется уже больше года…зато мое настроение так резко меняется, что я сама начинаю пугаться…и в плохие дни - я говорю ему дерзости, пытаюсь его бросать…и пр., потом оно проходит как-то само…и мне кажется, что жизнь прекрасна... и так периодически. Он все терпит, говорит только слова любви, вздыхает, просит не бросать его…шутит, что он мне еще пригодится… и пытается меня задобрить подарками, хотя я не из меркантильных персон, но как факт заботы, конечно, оцениваю…и в то же время выводит из себя то, что когда я думаю о том, как бы приобрести жилье…он бросает деньги на ветер…даже если они летят и в мою сторону… В общем – помогите, если сможете, как-то разобраться с самой собой, и хорошо бы найти выход из этого тупика, в который я сама себя загнала…Заранее большое спасибо тому, кто вникнет в мою ситуацию и даст какой-то совет.
Елена, Минск, 40 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Его совсем не устраивает, если Вы сможете купить себе квартиру. В такой ситуации он потеряет мощный козырь. Скорее всего, он осознавал, что из семьи уходить не будет, а значит предполагал, что придется Вас каким-то образом привязывать и удерживать. Но важно не это, а то, что Вы согласились на положение любовницы и сами не стремились создать с ним семью. В таком случае надо определиться с приоритетами. Если Вас прежде всего волнует неустроенность и приобретение квартиры, в таком случае необходимо отдельно от него вести свои финансовые дела и не ставить его об этом в известность, например. Колебания настроения, скорее всего, связаны с Вашей собственной неопределенностью, что Вы ждете от этих отношений и от него и насколько реалистично то, что ожидается. Вы сами и являетесь источником собственной тревоги.