Я люблю его, но боюсь испортить дружбу
Здравствуйте! Мне очень необходим совет. 2 года назад в компании друзей я познакомилась с молодым человеком. мы начали общаться, и я влюбилась в него, через непродолжительное время я решилась и призналась ему. На что он мне ответил, что такой же любви не испытывает, но симпатия есть, он хотел попробовать начать отношения, но я обиделась и сказала, что ничего хорошего из этого не выйдет, сейчас я понимаю, что поторопилась и требовала от него слишком много. Со временем мы начали общаться снова, как друзья, затем он уехал учиться в другой город, а еще начал встречаться с моей лучшей подругой, а когда приезжал, звал с ними гулять, мне было очень больно, но я не показывала этого, мои чувства не исчезли. В этом году я поступила в этот же город учиться, сейчас мы очень близки друг другу, проводим много времени вместе, вроде бы по-дружески, но я продолжаю его любить. Сейчас он встречается с другой девушкой, но я сомневаюсь в искренности его чувств к ней. Помимо этого у него странное отношение ко мне, примерно до зимы мы общались прекрасно. мы делали кучу вещей вместе - ходили в магазин, лепили снеговиков, катались в тележках, нам было хорошо и весело друг с другом. Но после зимних каникул все пошло наперекосяк, он уезжал раньше меня, мне было грустно, и я плакала, потому что думала, что он ушел, но он вернулся - увидел, хотел обнять, но я его оттолкнула - он психанул и уехал. Сейчас все изменилось, он все время пытается меня в чем-то упрекнуть, обидеть, совершает странные поступки... и когда уже я обижаюсь, он звонит и предлагает мириться, он говорит, что я ему надоела, при этом сам же зовет и уговаривает потом пойти гулять. Бывает, просит остаться, просит обнять, обнимает сам. Я все время сопротивляюсь и ругаюсь, потому что боюсь показать, что мне это нравится, я очень ревную его к его девушке, ужасно злюсь, во мне просто бурлит океан эмоций, которые я не могу выплеснуть и сказать ему все, что хочу, я не могу быть с ним настоящей до конца, меня это вгоняет в ужасную тоску, я не понимаю, что он ждет и хочет от меня... стоит ли мне пытаться говорить о своих чувствах, потому что наши отношения зашли в какой-то тупик, мы ругаемся, а через минуту просим друг у друга прощения. Его поступки меня убивают - когда я со своими друзьями, он обходит меня стороной и при этом все время пристально разглядывает, когда я гуляю с ним и его нынешней девушкой, он целует и обнимает ее, при этом смотрит на то, как веду себя я, он не позволяет мне много общаться с его друзьями, когда я еду с ними до дома - он едет с нами, он злится, когда я ему рассказываю про своего лучшего друга детства, когда мы вместе, он все время говорит "мы", "наше", когда его друзья говорят, что у нас любовь - он смотрит на меня самым своим проникновенным взглядом и молчит, когда мы едем вместе домой, он спит у меня на плече, когда мы ехали домой на каникулы - мы смотрели весь день фильм, лежа на коленях, то он на моих, то я на его... бывают какие-то странно нежные передружеские моменты, а бывают ужасные ссоры до слез... я люблю его, если бы я могла ему все объяснить... но я боюсь испортить дружбу, но я чувствую, как она начинает портиться от этой недосказанности. как мне поступить? и почему он так со мной себя ведет? он мне дорог и важен, важна наша дружба, при этом не понимаю его поведения. хочу знать, может ли между нами что-то быть.
Алена, Россия, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Пока он чувствует Ваш интерес не как к другу, а как к мужчине, он будет испытывать ревность, вести себя неопределенно, и отношения так и не выйдут за рамки того, что есть. Вы любите, а он - просто испытывает симпатию. Невозможно заставить его испытывать больше, чем он может. Это как если бы Вас любил другой молодой человек, он был Вам симпатичен, но не более, но он бы стремился к тому, чтобы Вы влюбились в него, как Вы считаете, насколько это вероятно? Предполагается не просто увлечение, а более глубокое чувство. Здесь нет преднамеренности, чувства возникают не из-за того, что кто-то красив-обаятелен-сексуален, а по совокупности причин, и на первом месте не стоят внешность или приятность человека, например. Вы можете попытаться узнать, насколько можно зайти дальше дружбы, если начнете вести себя так, словно Вам нечего терять - сказав ему, ЧТО Вам не нравится, расстраиваться, не отвечать, уходить, не соглашаться и т.д.