Боюсь сойти с ума и теряю ощущение реальности себя
Здравствуйте! У меня такая проблема, мне кажется, что я сошла с ума, или скоро сойду с ума... У меня появился страх смерти, я очень боюсь умереть, ещё когда я смотрю на свои фотографии или в зеркало, такое ощущение, как будто это не я... боюсь сойти сума из-за этого. Раньше у меня такого никогда не было. Возможно ли это из-за сильного стресса??? Обращалась к неврологу, прописывали таблетки эглонил, вроде стало лучше, но все равно страх есть, и страх сойти с ума тоже остался... Разговаривала с мамой, мама говорит, что я просто себя накручиваю, советует мне думать о хорошем, и всё будет хорошо. Я не знаю, как мне быть и что делать. Помогите! Заранее спасибо!
Юлия, Волгоград, Россия, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это все изыски тревожных расстройств, не волнуйтесь, Вы не сошли с ума и не сходите с ума, при таких расстройствах часто бывает страшно смотреть в глаза, в зеркало, на других людей, начинается множество сюрреалистических фантазий, которые мучают и истязают человека самим фактом своего существования в его воображении. То, что Вы описываете, это панические атаки. У Вас развилось тревожное расстройство и начались панические атаки. Паническая атака – это эпизод выраженного дискомфорта или страха, в ходе которого внезапно появляются, как минимум, четыре из ниже перечисленных симптомов: - выраженное сердцебиение, - потливость, - дрожь, - ощущение духоты или нехватки дыхания, - ощущение удушья, - боль в груди, - тошнота или другие желудочно-кишечные симптомы, - головокружение, - неприятные телесные ощущения, - озноб или прилив крови к лицу, - ощущение нереальности или ощущение обособленности от самого себя, - страх утерять контроль или сойти с ума, - страх смерти. Вам необходимо очное посещение невролога и психолога. Лечение: поведенческая терапия, релаксационные методы, медикаментозная поддержка. Просто думать о хорошем не поможет. При всем желании. Маме стоит почитать памятку помощи близким с паническими атаками и тревожными расстройствами.