Он ограничивает мое общение с противоположным полом
Здравствуйте. Я встречалась с молодым человеком 2,5 года, очень его люблю. Но мы постоянно ссоримся. В начале отношений я несерьёзно отнеслась к нему и сделала несколько ошибок, он пытается во всём меня контролировать, звонки каждый час, исключить общение с противоположным полом, одежда скромная и т.п. Он считает, что я флиртую с мужчинами, поэтому мне нельзя с ними общаться вообще, т.к. я не умею это делать нормально в его понятии. Когда это общение происходит (знакомый спросил, как дела, например), у нас невыносимый скандал. Он говорит, что всё из-за моих ошибок, что их слишком много, и если бы я его любила, то не делала ему больно. Я живу на успокоительных. Это же нормально при встрече или на соц. сайтах общаться с друзьями детства, одноклассниками, одногруппниками. Мне приходится игнорировать друзей мужского пола. Даже когда нет общения с мужчинами, если я не звоню, появляются подозрения в мою сторону. До отношений с ним я пользовалась большой популярностью у противоположного пола, и он это знал. Подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации? Очень его люблю, но устала плакать по ночам.
Мария, Нижний Новгород, Россия, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы не сможете повлиять на его проблему - желание, потребность Вас подчинить, контролировать. Этой потребностью руководит страх, осознание собственной слабости, зависимости, человек не способен создавать и поддерживать партнерские, равноправные отношения, и он находит жертву в чем-то слабее (по возрасту, например, или из дисфункциональной семьи), внушает ей чувство вины (Он говорит, что всё из-за моих ошибок, что их слишком много, и если бы я его любила, то не делала ему больно), использует вину тоже как инструмент, палку для битья в случае неповиновения. В итоге это все ломает личность, либо желание быть и жить заставляет жертву выходить из такого союза.