После родов стала бояться своей смерти
Помогите, пожалуйста! Меня мучают страхи о том, что со мной может что-то случиться вплоть до смерти. Несколько раз повышался пульс до 160, я думала, "отброшу коньки". Я боюсь, что это может повториться снова и снова, и сердце тогда не выдержит. Я стала бояться оставаться одна в квартире, что со мной это случится приступ, и мне никто не поможет. Хотя очень устаю от народа и предпочла бы остаться одна. Особенно жутко мне становится вечером. Утром от этого как-то отвлекаюсь, а вечером плохие мысли к горлу подступают. Понимаю, что сама на себя навлекаю страх, но не могу ничего с собой поделать. Кажется, начинаю сходить с ума. Вроде родила ребенка, живи, да радуйся. Не получается. Мысль о том, что со мной что-то случится, не покидает меня все равно. Еще хуже только становится. Думаю, вот я умру, и он останется сиротой. Не получается у меня настроить себя позитивно, что я его буду растить, вместе с ним радоваться жизни. Я понимаю, что сама себя загоняю в эту паутину страхов, накручиваю себя, и что если это все не прекратится, сердце на самом деле не выдержит, и я окажусь "там". НО НИЧЕГО У МЕНЯ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ! Стоит вскочить какой-либо болячке, и у меня сразу мысли о летальном исходе. Помогите, пожалуйста! Родные говорят, что я чокнутая. Это состояние у меня обострилось во время беременности, когда пульс подскакивал, бил во всем теле, мне становилось очень плохо, и вызывали скорую 5 раз за беременность по этому поводу. После родов стало совсем невмоготу. Прошло уже 3 месяца со дня родов, а мое состояние и мысли о плохом исходе все чаще. Я боюсь, что вот-вот наступит этот день. И хлопоты о ребенке меня от этого не могут никак отвлечь. Что мне с собой делать? Заранее огромное спасибо!
Мария, Москва, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : То есть во время беременности у Вас были панические атаки? Вам необходимо очно обратиться к психологу и неврологу. У Вас развилось тревожное расстройство и начались панические атаки. Паническая атака характеризуется пароксизмальным страхом (часто сопровождающимся чувством неминуемой гибели) или тревогой и/или ощущением внутреннего напряжения в сочетании с 4 или более из списка паникоассоциированных симптомов: 1. Пульсация, сильное сердцебиение, учащенный пульс. 2. Потливость. 3. Озноб, тремор, ощущение внутренней дрожи. 4. Ощущение нехватки воздуха, одышка. 6. Боль или дискомфорт в левой половине грудной клетки. 7. Тошнота или абдоминальный дискомфорт. 8. Ощущение головокружения, неустойчивость, легкость в голове или предобморочное состояние. 9. Ощущение дереализации, деперсонализации. 10. Страх сойти с ума или совершить неконтролируемый поступок. 11. Страх смерти. 12. Ощущение онемения или покалывания в конечностях. 13. Ощущение прохождения по телу волн жара или холода. Испытывая страх перед паническими приступами, люди начинают избегать ситуаций и мест, где эти приступы могут возникнуть, например, поездок в общественном транспорте или лифте, посещения магазинов и т.п. Если говорить об опасности, то для здоровья и жизни - ее нет, а для качества жизни, конечно, да. Так как это часто приводит к социальной изоляции, потере трудоспособности и значительному падению качества жизни. Наличие внезапных неконтролируемых приступов страха, мыслей о тяжелой болезни, с которой невозможно справиться, может закономерно привести к развитию депрессии, в силу этого у большинства людей, наряду с паническим расстройством, наблюдается также и депрессия.