Страхи за будущее в студенческий период
Здравствуйте, уважаемый психолог, пишу по совету своего друга, который некоторое время назад обращался к вам за консультацией по поводу своих проблем. Вы ему очень помогли, и надеюсь, что сможете помочь мне. Моя ситуация такова. Мне 19 лет, есть любящая девушка, прекрасные родители, правда, мало друзей. Дело в том, что сейчас я учусь в институте на 3м курсе. Институт мой находится, соответственно, общежитие находятся далеко от моего дома, где девушка, родители. Поэтому приезжать к ним я могу лишь на выходные. И вот тут начинается моя проблема, мои страхи. Понимаете, даже не знаю, как это назвать, в общем, я такой человек, который очень плохо перестраивается под нашу жизнь. То есть, приехав из дома во время каникул в общежитие, меня сразу за горло взяла жуткая тоска, все бы ничего, такое бывает, но к ней примешались и остальные страхи типа нереализованности в будущем, неуверенности за настоящее, понимаете, будто вынули почву из-под ног. Они меня просто убивают, сжигают изнутри, я устал беспокоиться. Жуткая тоска по родным, страх за будущее, за настоящее. И поэтому я хочу спросить вашего совета, нормальны ли такие переживания в моем возрасте, может, в душе я еще неуверенный маленький мальчик, неспособный вступить во взрослую жизнь. Я хочу спросить, часто ли перед молодыми людьми, вступающими во взрослую жизнь, встают такие страхи и переживания, может, просто стоит повзрослеть и как робот идти вперед (то есть выключить всякие чувства, привязанность?). Очень прошу вас, дайте совет с человеческой точи зрения на мою проблему. Заранее благодарен вам. PS раньше с первого курса приходилось только терпеть и ни к чему хорошему это не привело.
Александр, Торжок, Россия, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваши страхи абсолютно естественны, без поддержки близких может быть тяжело в любом возрасте. Важно не то, что такие состояния Вас мучают, важно то, что Вы думаете, делаете по этому поводу. Взросление не означает быть как робот без чувств и привязанностей. Взросление - это ответственность за себя, за качество своей жизни и способность самостоятельно справляться со своими жизненными задачами. Вам нужно чувствовать связь со своей семьей, для этого Вы можете завести блог, чтобы описывать все события за неделю, делать фотографии, Ваша девушка и близкие в течение недели могут просматривать, комментировать. Также Вам стоит заняться игровым видом спорта, например, пойти в секцию футбола 1-2 раза в неделю, это также поможет Вам не чувствовать себя покинуто и одиноко.