Боюсь людей, стесняюсь, не могу нормально общаться
Здравствуйте. Хочу обратиться к вам с моей проблемой. Дело в том, что я боюсь людей, очень стесняюсь и не могу нормально общаться. Мне все время кажется, что они обо мне плохо думают. Я боюсь разговаривать с людьми, просить о чем-либо. Мне очень трудно так жить. Не могли бы вы что-нибудь посоветовать? Спасибо.
Мария, Тюмень, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Речь идет социальной фобии. При этой фобии должен присутствовать один из следующих признаков: - выраженный страх оказаться в центре внимания или страх повести себя так, что это вызовет смущение или унижение; - выраженное избегание пребывания в центре внимания или ситуаций, связанных со страхом повести себя так, что это вызовет смущение или унижение. Социальные фобии часто начинаются в подростковом возрасте и сконцентрированы вокруг страха испытать внимание со стороны окружающих. Причины, которые могли способствовать развитию фобии - гиперопека со стороны родителей или, наоборот, недостаток любви, ограниченность социальных контактов, заимствование у родителей склонности к состоянию напряжения. Вам подойдет посещение тренингов по развитию коммуникативных, социальных навыков, поищите в своем городе. Например, здесь: http://tyumen.samopoznanie.ru/