Как легче общаться с людьми?
Здравствуйте! У меня проблема в общении с людьми. Даже не знаю, как это все описать. Например, одна из распространенных моих ситуаций, сначала я на человека произвожу хорошее впечатление, а потом меня замыкает мысль, что я опять много говорила о себе и почти ничего о собеседнике. Последующие встречи тоже вопросы обо мне, и так почти с каждым, потом мне становится скучно, и я стараюсь игнорировать этого человека. Мне трудно задавать вопросы, легче на них отвечать, как я уже здесь прочитала. Мне кажется, неудобно расспрашивать человека о его личной жизни, если захочет, сам расскажет. Я редко кому звоню сама, мне звонят. У меня есть характер, я могу "показать зубы", но и тут, после про меня говорят: "в тихом омуте......". Я стараюсь быть отзывчивой, но через какое-то время оказываюсь использованной, стараюсь встать на сторону одного человека, потом сама виновата, а он не при деле, и не подумайте, я не выскочка. Я никогда не стараюсь понравиться новому человеку, а надо бы, все же так делают. Пишу сюда, потому что на работе проблемы, женский коллектив, а у меня видимо слабо развито чувство "стадо". Помогите, как легче общаться с людьми?
Елена, Россия, Соликамск, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Озвученная проблема в том, что у Вас не развито стадное чувство? Хотя бы то, какое название Вы дали - стадность - говорит о том, что Вы не желаете присоединяться к этому. Вы ведете себя таким образом, чтобы не присоединяться к собеседнику, Вам нужно это чувство отдельности, отделенности, НЕ-присоединения, именно так Вы чувствуете себя наиболее комфортно, защищенно. И если Вы будете пытаться принуждать себя вести иначе, это будет вызывать отторжение в Вас, Вы будете себя доказывать, что у Вас не получается, что Вы пытались социализироваться в отношениях, в общении, но не получилось Вам стать "стадной". И все вернется обратно. Возможно, что представленная проблема - на поверхности, а за этим стоит другая проблема, связанная с тем, что есть что-то важное, что Вам не удается реализовывать в своей жизни.