Панический страх смерти и чувство нереальности
Здравствуйте. Вот уже почти год меня мучает панический страх смерти. По прошествии примерно 8 месяцев к этому страху добавилось ощущение нереальности происходящего вокруг. Иногда становится настолько страшно, что помогает только громкий крик или острая боль. В мое боязни смерти главное - страх неизвестности. Как так - меня нет? А что есть? Что значит - конец? Отсюда стали появляться мысли - что есть мое сознание? А есть ли оно? А существую ли я? Последний месяц я очень сильно страдаю от того, что, оглядываясь вокруг, я не могу поверить, что все это настоящее. Я не чувствую реальности. Психотерапевт, к которому я обратилась, и слушать меня не захотел. Отправил к невропатологу проверять шейный отдел. Нашли остеохондроз. Да, я понимаю, это объясняет мою панику при страхе смерти - сразу кажется, что болит сердце, а это всего лишь шея. Но что мне делать с ощущением того, что я не живу? Как справиться с чувством нереальности?!
Анастасия, Санкт-Петербург, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Странно, что психотерапевт Вас слушать не захотел. Невролог дал Вам какие-то рекомендации? Вы были в частной клинике или по страховке, бесплатно? То, что Вы описываете - это тревожное расстройство. Тревожными расстройствами называют группу неврозов, связанных с необоснованным и дестабилизирующим чувством страха и напряжения без какой-либо определенной причины. Страх смерти, ощущение нереальности происходящего, деперсонализация - это признаки панического расстройства (один из видов тревожных расстройств). Необходима очная работа с психологом и неврологом (поведенческая терапия и лекарственная). Рекомендую Вам обратиться в другую клинику. Если будут вопросы, пишите.