Он избивал меня три раза, и, думаю, виновата я сама
Здравствуйте, подскажите мне, пожалуйста, как быть, не могу взглянуть никак на ситуацию со стороны. 3 года назад мы познакомились с мужем, все было очень позитивно и романтично, он сделал через месяц предложение, через 4 я забеременнела. в общем, мы поженились. и с тех пор постоянно ссорились. Сначала я все списывала на проблемы отношений со свекровью, потом на сложную беременность, потом на финансовые и бытовые проблемы, потом на послеродовую депрессию и т.д. Сейчас ребенку 2 года. Первый раз муж меня ударил около года назад. у меня была ужасная истерика (т.е. виновата в ссоре я), и мы сидели в машине, он заблокировал двери, ребенок кричал, я сидела сзади рядом, а он меня бил и кричал, что руку сломает. Еще он поднимал на меня руку 2 раза, через полгода где-то. мы опять кричали и ругались, и я сильно оскорбила его мать в ссоре, и он меня сильно ударил по лицу. и еще, прошло 3 месяца, и вчера на День рождения ребенка он меня приревновал к молодому человеку, весь вечер грозился расправой, а наутро, когда случилась ссора по другому поводу, он начал орать, обзывать меня и кричать, куда мне идти, ударял по лицу, ударил ногой по ноге (После этого извинился, сказал, что ему же хуже от этого удара). в итоге я его отправила из дома к родителям. Самое ужасное, что свидетелем таких сцен часто оказывается ребенок. Я понимаю, что если бы я сама его не провоцировала, то никакого бы рукоприкладства не было. я хочу развестись. правда захотела именно после того, как перечитала то, что вам написала. но боюсь, что я сама во всем виновата, и это не решение проблемы. спасибо, очень жду ответа.
Мария, Москва, Россия, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Есть только одна причина, по которой мужчина может ударить (а не бить женщину), если она опасна, напала на него и он защищает свою жизнь (или жизнь ребенка). Мария, то, что Вы пишете, мне страшно читать. Пожалуйста, подумайте о ребенке. Подумайте о своей жизни и своем здоровье. И физическом, и психологическом. Никакое Ваше поведение не может оправдывать жестокость Вашего мужа. В Москве есть организации, которые помогают в таких ситуациях. Кризисный центр для женщин, переживших домашнее насилие "Спасение" 572-55-38 (56-20) круглосуточно. Для женщин, переживших домашнее насилие. Региональная общественная организация “Анна” (ассоциация “Нет насилию”) 124-61-85 Относительно развода будьте очень осторожны, агрессивность мужа может сильно повыситься, так как он должен постоянно чувствовать Ваше подчинение ему, а в случае объявления о разводе он воспримет это как открытую угрозу с Вашей стороны. Я Вам рекомендую сначала проконсультироваться по телефонам психологической помощи, также заручиться поддержкой друзей, родственников, всегда иметь при себе мобильный телефон. Если есть возможность обратиться очно к психологу, можете приходить ко мне.