Тромбоз на фоне приема контрацептивов

Здравствуйте, доктор. У меня такая ситуация: Длительно принимала гормональные контрацептивы для лечения миомы матки малых размеров в сочетании с эндометриозом, из-за которых имею обильные месячные. В результате, в конце апреля УЗ триплексное исследование вен нижних конечностей: в просвете БПВ на уровне нижней трети гетерогенные тромбические массы, заполняющие весь просвет без признаков кровотока, компрессия неосуществима. Сосудистый хирург назначил ксарелто, но только после разрешения гинеколога. Гинекологи сделали выскабливание, во время операции из-за катетера сильно болела рука, в результате аналогичное узи: в просвете латеральной поверхностной вены на уровне средненижней трети предплечья тромбические массы, заполняющие весь просвет вены без признаков реканализации. Гинекологи сказали, что на два, три месяца они меня вылечили, другой платный гинеколог сказал, что у меня один выход - ставить гормональную спираль Мирена и уколы бусерелин. На все консультации и процедуры приходится ездить в областной город, местных специалистов нет, да и там всем все равно.
Три недели я уже принимаю ксалерто 20мг, детралекс, компрессионные чулки, гель лиотон. А на руку нужен компрессионный рукав или бинт эластичный? Риск кровотечений через два, три месяца остался. Вопрос, действительно спираль Мирена и бусерелин безопасны для меня, не приведут ли к образованию новых тромбов? Как долго рассасываются тромбы в моем случае? Очень жду вашего ответа. Заранее спасибо.

Татьяна, Ржев,  45 лет


Белянина Елена Олеговна

Хирург-флеболог-лимфолог, врач-хирург первой категории

Ответ флеболога:

Здравствуйте, Татьяна.

Вопрос достаточно сложный. Тромбоз возник на фоне приема гормональных препаратов. И повторный их прием действительно может привести к образованию тромбов. Но риском тромбоза являются и сами по себе кровотечения, которые опосредованно приводят к сгущению крови. Вы принимаете ксарелто, препарат уменьшает риск образования тромбов и усиливает риск кровотечений. И в то же время миому так или иначе нужно лечить. Поэтому в Вашем случае оптимально согласовывать очно тактику лечения с гинекологом и флебологом, которые наблюдают Вас. Найти гинеколога и флеболога, которые будут согласовывать свои назначения друг с другом. Однозначно правильной тактики для всех в таком случае быть не может. Рассасываются тромбы обычно несколько месяцев. А трикотаж или бинт для руки нужен в случае, если сохраняются боли или отек руки.

С уважением, Белянина Елена Олеговна.



Уточнить вопрос 0  

Оставить комментарий
     
     

    Похожие вопросы

    • Боль, онемение после лечения варикозной болезни

      здравствуйте, 2 недели назад мне была выполнена ЭВЛК на обеих ногах. После операции на левой ноге есть чувство онемения. →

      Ольга, Россия, 43 года

    • Боль в стопе при движениях

      Здравствуйте. У меня иногда возникает острая пульсирующая боль сбоку внутренней стороны левой стопы при разных →

      Ольга, Буэнос Айрес, 53 года

    • Лимфостаз после радикальной простатэктомии

      Добрый день, Владимир Сергеевич! Быть может Вы могли бы мне помочь и подсказать как быть. У папы симметрично отекла →

      Юлия, Беларусь, 33 года

    • Физическая активность и варикозная болезнь

      Здравствуйте! Мне 23 года. В последнее время стала беспокоить вздувающаяся вена на стопе (верхней ее части, то есть - →

      Вика, Россия, Москва, 23 года

    • Лимфостаз

      Добрый день, Елена Олеговна! У папы симметрично отекла левая нога (стопа и голень). 4 месяца назад перенес операцию →

      Юлия, Беларусь, 33 года

     

    Что не так с этим комментарием ?

    Оффтопик

    Нецензурная брань или оскорбления

    Спам или реклама

    Ссылка на другой ресурс

    Дубликат

    Другое (укажите ниже)

    OK
    Информация о комментарии отправлена модератору