Что могло спровоцировать изменение уровня МНО?

Диагноз тромбоз глубоких вен правой нижней конечности с флатирующим тромбом 1 см в бедренной части. Проводилось консервативное лечение низкомолекулярным клексаном в течение 10 дней. Затем назначен тромбоасс 100 по одной таблетке, варфарин, и флебодиа600 в течение 2 месяцев. Подобранная доза варфарина 5.0мг. МНО в первые 2 недели - 2.14++, через 2 недели - 2.34++, через месяц - 2.64++. И вдруг через месяц - 1.71++. Кровь сдавал в одно и то же время, в одной и то же лаборатории при одинаковых условиях, питание не менялось. Единственно было в последний месяц разрыв связок голеностопа именно на правой ноге с гематомой. Накладывал тугую эластичную повязку и применял диклофенак гель, принимал таблетки найз по одной в день. Уважаемая Елена Олеговна, почему показатель МНО так резко понизился, и увеличить ли мне дозу варфарина? Лаборатория частная Гемотест, не могли ли ошибиться при анализе или это спровоцировала моя травма и прием обезболивающих таблеток? Спасибо.

Хайдар, Россия, Мытищи,  65 лет


Белянина Елена Олеговна

Хирург-флеболог-лимфолог, врач-хирург первой категории

Ответ флеболога:

Здравствуйте, Хайдар.

Уровень МНО может меняться по самым разным причинам, отклонения в определении даже в качественной лаборатории также возможны. Поэтому первое действие при неожиданном отклонении от установившегося уровня - перепроверка. В дополнение хочу заметить, что минимальный рекомендованный срок антикоагуляции при тромбозах глубоких вен - 3 мес с возможным продлением, сочетание варфарина с аспирином почти никогда не применяется ввиду отсутствия пользы от такого сочетания и повышении риска геморрагических осложнений, а добавление к этой смеси еще одного препарата из группы нестероидных противовоспалительных (найз) - это совсем чересчур.

С уважением, Белянина Елена Олеговна.



Уточнить вопрос 0  

Оставить комментарий
     
     

    Похожие вопросы

    • Боль, онемение после лечения варикозной болезни

      здравствуйте, 2 недели назад мне была выполнена ЭВЛК на обеих ногах. После операции на левой ноге есть чувство онемения. →

      Ольга, Россия, 43 года

    • Боль в стопе при движениях

      Здравствуйте. У меня иногда возникает острая пульсирующая боль сбоку внутренней стороны левой стопы при разных →

      Ольга, Буэнос Айрес, 53 года

    • Лимфостаз после радикальной простатэктомии

      Добрый день, Владимир Сергеевич! Быть может Вы могли бы мне помочь и подсказать как быть. У папы симметрично отекла →

      Юлия, Беларусь, 33 года

    • Физическая активность и варикозная болезнь

      Здравствуйте! Мне 23 года. В последнее время стала беспокоить вздувающаяся вена на стопе (верхней ее части, то есть - →

      Вика, Россия, Москва, 23 года

    • Лимфостаз

      Добрый день, Елена Олеговна! У папы симметрично отекла левая нога (стопа и голень). 4 месяца назад перенес операцию →

      Юлия, Беларусь, 33 года

     

    Что не так с этим комментарием ?

    Оффтопик

    Нецензурная брань или оскорбления

    Спам или реклама

    Ссылка на другой ресурс

    Дубликат

    Другое (укажите ниже)

    OK
    Информация о комментарии отправлена модератору