Прием варфарина и поддержание уровня МНО

В связи с нарушениями менструального цикла и эндометриозом получила рекомендацию по применению гормональных контрацептивов, как побочный эффект получила тромбоз глубоких вен, уже в больнице перенесла ТЭЛА. Гепарин, как разжижающий кровь препарат, судя по анализам, не оказал никакого действия, был назначен варфарин. С уровнем МНО 2,09 была выписана из больницы с рекомендациями о поддержании уровня МНО 2,5-3,0. При приеме 3,5 таблеток варфарина только в течение 1 недели смогла поддержать нужный уровень МНО. Уже в течение полугода при приеме 4 таблеток уровень МНО колеблется от 1,5 до 1,9 и никак больше. Принимала даже 5 таблеток в день - смогла поднять уровень МНО до 2,2, но ведь это очень опасно, и нельзя такое количество варфарина принимать амбулаторно. Такое впечатление, что организм упорно борется с варфарином, или это моя индивидуальная особенность? Делала молекулярно-генетическое исследование - как заключение - не выявлено генетических дефектов. Нужно ли добиваться уровня МНО 2,5-3,0, нужно ли менять варфарин на другие препараты (например фенилин или тромбовазим), сколько времени мне нужно принимать антикоагулянты, если я прекратила прием гормональных препаратом сразу же и нет генетической предрасположенности к тромбозам?

Вероника, Санкт-Петербург,  42 года


Белянина Елена Олеговна

Хирург-флеболог-лимфолог, врач-хирург первой категории

Ответ флеболога:

Здравствуйте, Вероника.

У всех людей чувствительность к варфарину разная. Риск кровотечений определяется именно показателем МНО, а не количеством таблеток. По поводу сроков антикоагулянтной терапии Вам стоит проконсультироваться у гемостазиолога. На мой взгляд, с учетом анализов оптимален прием варфарина в течение года. Переходить на другие препараты нет смысла. МНО порядка 2,0 в принципе достаточно. Самостоятельно, конечно же, менять дозу крайне опасно. Вас постоянно должен наблюдать врач.

С уважением, Белянина Елена Олеговна.



Уточнить вопрос 0  

Оставить комментарий
     
     

    Похожие вопросы

    • Боль, онемение после лечения варикозной болезни

      здравствуйте, 2 недели назад мне была выполнена ЭВЛК на обеих ногах. После операции на левой ноге есть чувство онемения. →

      Ольга, Россия, 43 года

    • Боль в стопе при движениях

      Здравствуйте. У меня иногда возникает острая пульсирующая боль сбоку внутренней стороны левой стопы при разных →

      Ольга, Буэнос Айрес, 53 года

    • Лимфостаз после радикальной простатэктомии

      Добрый день, Владимир Сергеевич! Быть может Вы могли бы мне помочь и подсказать как быть. У папы симметрично отекла →

      Юлия, Беларусь, 33 года

    • Физическая активность и варикозная болезнь

      Здравствуйте! Мне 23 года. В последнее время стала беспокоить вздувающаяся вена на стопе (верхней ее части, то есть - →

      Вика, Россия, Москва, 23 года

    • Лимфостаз

      Добрый день, Елена Олеговна! У папы симметрично отекла левая нога (стопа и голень). 4 месяца назад перенес операцию →

      Юлия, Беларусь, 33 года

     

    Что не так с этим комментарием ?

    Оффтопик

    Нецензурная брань или оскорбления

    Спам или реклама

    Ссылка на другой ресурс

    Дубликат

    Другое (укажите ниже)

    OK
    Информация о комментарии отправлена модератору