Муж агрессивен, ревнив и думает только о работе
Добрый день. Хочу обратиться к Вам с вопросом о семейной жизни. Я замужем всего 1 год. Но с моим супругом мы вместе уже 10 лет, из них 3 года живём вместе. Человек он хороший, много работает, старается меня обеспечить самым лучшим. Только очень ревнивый. Чтобы не давать ему повода, я перестала общаться с людьми мужского пола, ходить куда-нибудь в одиночку. И всё, вроде бы, хорошо. Но муж стал агрессивным. На просьбы о помощи в домашних делах огрызается, кричит, что занят или устал. Всё время попрекает деньгами (я - врач, сейчас пишу диссертацию и зарабатываю копейки). Постоянно повторяет, что "так меня любит, что все завидуют", "ты как сыр в масле катаешься", "у тебя есть всё, что хочешь, вот посмотри на Катьку (Ирку, Наташку), её муж - лох, зарабатывает копейки", а на мои слова, что мне это не нужно, я бы предпочла вечером сесть вместе перед телевизором и обняться, отвечает "я занят", "у меня ещё столько работы", "тут можно хорошие деньги заработать". В общем, разговор ему интересен только если он касается денег, дорогих машин, шмоток и т.п. На просьбы обратить на меня внимание кричит, что я бессовестная, подлая эгоистка, я должна быть Богу благодарна за такого мужчину, как он. Мне обидно. Я плачу. А муж продолжает кричать, чтобы я "даже не пыталась делать из него монстра", "как всегда, я плохой", "чего тебе не хватает". Постоянно подозревает меня в измене: проверяет телефон, e-mail, угрожает, если увидит меня с кем-то - зарежет. Может, я должна радоваться тому, что у меня есть машина и кое-какие деньги, но мне этого не хочется. В постель с ним ложиться просто мука. Детей я от него не хочу. Мечтаю о том, что стану к.м.н., найду работу получше и уйду от него. Все разговоры заканчиваются его криком и моими слезами. Уходить или ждать? Помогите разобраться. Спасибо.
Светлана, Могилёв, Беларусь., 26 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Решать в итоге вам, можно только сказать что-то исходя из вашего текста. Муж вас, увы, не слышит. А вы, видимо, не можете донести в корректной и понятной ему форме, что вас не устраивает. Когда вы говорите "мне это не нужно" - он воспринимает это как обесценивание его достижений. Можно ведь сказать и по-другому: "мне важно, что ты делаешь, но для меня ценно еще и... (далее перечислите, что для вас ценно)". Проблема еще в том, что скорее всего все, что он делает - пока он делает для себя. Ведь это ЕМУ важно, что у него будут деньги. И именно этим он пытается сделать так, чтобы вы им восхищались, были благодарны и т.д., т.е. давали ему в большом количестве одобрение, похвалу и т.д. Подспудно он скорее всего боится, что никому ничего не докажет. Судя по его поступкам, он довольно не уверен в себе - уверенный в себе человек не нуждается в том, чтобы контролировать любимого человека, и не пытается постоянно "выжать" из женщины восхищение и благодарность. Вы можете раскрыть глаза ему на его неуверенность, показать ему, что вы понимаете его потребность в одобрении, но чтобы вы были ему всерьез благодарны, вам важно понимание, а не просто общезначимые "ценности" в виде машины, денег и подобного. Если же попытки пообщаться с ним по-человечески ни к чему не приведут, то вряд ли можно дождаться того, что что-то изменится само собой. Ведь в изменениях в паре участвуют оба партнера. Вы можете сделать что-то со своей стороны. Но сделать шаги за него вы не можете. У него будет выбор - или прислушаться к вам, или, если вы решите уйти, выбрать себе более "благодарную" жену.