Больше не могу жить с мужем
Добрый день! Подскажите, как быть! Конфликты с гр. мужем происходят из-за денег, но сколько ни говори ему о том, чтобы он не тратил деньги на ерунду, бесполезно! за квартиру не платим полгода, но покупает механизмы для игрушек на компьютер, спортивное питание, в общем, все, кроме оплаты за квартиру! Я не знаю, как бороться с ним, на этой почве уже не жду с работы, неинтересно готовить с таким свинским отношением, потому что, что бы ни приготовила, все не нравится, т.к. работал в ресторане поваром, ему нрав. то, что он готовит сам, а мне не нрав. то, что готовит он, это острое, жареное, жирное, и для моего желудка несовместимо никак! Дочь любит, но если я с ним ругаюсь, отворачивается от меня полностью, как только налаживает отношения, сначала хорошее отношение, потом свинское, типа все все равно простит и примет, живем в его квартире, я в декретном отпуске, полностью завишу от него, и он видимо этим пользуется, а мне лучше одной, чем с таким отношением! В постели уже не интересует, да и не в чем, просто как должное, придет - хорошо, не придет домой - еще лучше! Устала от такой жизни, а недавно пришла к тому, что, подумав о том, что мне с ним еще оставшуюся жизнь придется так прожить, стало страшно, хотя мы даже и не расписаны, раньше хотела в ЗАГС, а теперь и близко не хочу подходить! Как найти выход из такой ситуации? Если объясняю на повышенных тонах, бесполезно, если веду себя ласково, нежно, забочусь и объясняю спокойно, тем более садится на шею! Если ему семья не нужна, так почему бы все не бросить и не уйти от нас, я не понимаю, уж слишком много его не устраивает, а я не могу позволить вытирать об себя ноги! Идти нам с дочкой некуда, да и делать не знаю, чего уже руки опустила! Дома порядок, ему все равно найдется, к чему придраться.
Екатерина, Москва, 23 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Вы даже письмо на повышенных тонах писали, сквозь буквы и строчки, по моему ощущению, прямо сочатся раздражение и безысходность. Но в ваших руках очень многое. Мужа вряд ли удастся изменить, он такой, какой есть. Я не знаю подробностей вашей жизни и всегда ли он таким был или что-то заставило его измениться, но факт заключается в том, что вам сейчас плохо и дискомфортно в такой ситуации. А значит, у вас есть два варианта: 1. бездействовать и страдать дальше, ожидая перемен к лучшему; 2. взять инициативу в собственные руки. Вы задаётесь вопросом, отчего муж до сих пор не ушёл, и тут же пишите, что живёте в его квартире. Вполне логично, что он живёт на своей территории. Времена, когда мужчины рыцарски оставляли свое жильё женщине с ребёнком, давно в прошлом. Есть, конечно, такие мужчины, но, видимо, к ним ваш муж не относится. Значит, нужно принять факт, что вам, как минимум, нужна самостоятельность и финансовая независимость. Я бы вам рекомендовала сначала вернуться к трудовой деятельности, начать зарабатывать, и только потом принимать решение, что делать дальше. Измените свою жизнь, вам это вполне по силам, насколько я поняла из описания поведения вашей дочери, ей уже больше года. И вы при желании сможете найти вариант совмещения материнства и работающего человека. Так что сначала начните зарабатывать, а потом уже ругайте мужа за его несостоятельность и вольный подход к финансам. Пока он имеет полное право распоряжаться самостоятельно заработанными деньгами по своему усмотрению и не оплачивать собственное жильё столько, сколько он сочтёт нужным, ибо только он несёт за это административную ответственность. Удачи!