После 30 лет брака хочу уйти от мужа
Здравствуйте! Я совсем запуталась. Замуж выходила по любви, за обыкновенного водителя. Он старше меня на 3 года. Прожили 30 лет. Разное было, но я любила его сильнее, поэтому все прощала. У нас две дочки, но они его только раздражают, а отцовские чувства за эти годы так и не проснулись. Сейчас он директор своей небольшой фирмы. В последнее время только и слышу о том, что я неправильно воспитала дочерей, что я старая (50 лет), толстая (рост 164, вес 68) и что он не только меня не любит и не хочет, но я ему противна. В одной постели давно не спим. Сейчас живем втроем: муж, я и младшая дочка в 3-х комнатной квартире. Ежедневно хамство, попреки, оскорбления, унижения, хотя я все эти годы работала и младшей дочке со своей зарплаты оплачивала учебу в институте. Муж деньги дает только на питание и коммунальные платежи. Видимо, у него есть женщина. Может, я действительно состарилась рядом с ним, но сейчас мне это настолько все равно, что хочу только одного - жить - пусть бедно, но спокойно, без оскорблений и унижений. Для этого есть только один выход — разменять эту квартиру на три однокомнатные. Но он кричит, что он собственник, и нам с дочкой будет 2-х комнатная квартира на двоих. А она встречается с молодым человеком, хотят пока уйти в съемную комнату, но ведь 2-х комнатную на две однокомнатные не поменяешь. Не знаю, что делать. Я всегда ему доверяла, и когда продавали предыдущую квартиру, которая была приватизирована на нас четверых, была не против, чтобы эту квартиру он записал только на себя. А сейчас оказывается, что и выписать он нас может без нашего согласия, и квартиру продать, и на свое усмотрение купить квартиру нам где-нибудь на окраине, подешевле. Очень обидно под старость лет оказаться в комнате в коммуналке. Может быть, что-нибудь подскажете? Заранее спасибо.
Вера, Екатеринбург, 50 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : У меня возникает подозрение, что вам не столь всё равно, как вы выглядите и что думает о вас муж, потому как делаете на этом акцент. Не стоит этого смущаться — это совершенно естественное желание нравиться и быть привлекательной в глазах мужчин. Вам всего 50! А вы уже добровольно списываете себя со счетов. Я понимаю, что устали, но у вас есть сейчас отличный стимул начать всё сначала и научится жить для себя. Ситуацию с квартирой изменить уже нельзя, факт остаётся фактом, если она оформлена только на мужа. Но отчего вы не хотите принять вариант размена на двухкомнатную квартиру? Я понимаю, что в идеале вам хотелось бы обеспечить и себя, и младшую дочь, но условия этого не позволяют, по крайней мере сейчас. Быть может, вы всё же подумаете о себе хоть раз в жизни? Дочь молода, у неё уже есть мужчина, который готов с ней пройти трудности. Пусть будет так, вы не обязаны чем-то обеспечивать взрослых детей. Решение насущных трудностей, уверена, пойдёт на пользу и дочери, и её спутнику. Научит их самостоятельности. В конце концов, если сложится совсем критичная ситуация, детям проще будет заработать разницу в цене и доплатить за размен двухкомнатной квартиры на 2-е однокомнатные. Тем более, что при нынешней ситуации, насколько я правильно понимаю, дочь всё равно не останется жить в 3-х комнатной квартире вместе с родителями. Так что, в принципе, ничего не поменяется, если вы согласитесь на вариант, предложенный мужем. Когда вы получите то, о чём сейчас мечтаете - покой и уют, вы потихоньку оттаете, и кто знает, что вас будет ждать за новым поворотом. Я вам желаю, чтобы это было только хорошее. Удачи вам!