Работа с токсичным начальником
Здравствуйте. Год назад из за реструктуризации я оказалась в новом отделе и у меня появился новый начальник. Очень токсичный человек. Придирается к мелочам, дёргает каждые 15 минут, загружает работой. Очень любит устраивать чаепития несколько раз в день всем отделом. Во время них спрашивает о чем думаешь или почему молчишь. По характеру я флегматик, мне тяжело работать в такой обстановке. Я как будто под прицелом. В отделе очень тяжелый психологический климат, но мне нравится сама работа и поэтому уходить пока не хочу. Посоветуйте как мне быть. Я стала плохо спать. Прихожу домой уставшей и все время думаю о том что было на работе. Очень хочу уйти и в тоже время я проработала здесь больше 10 лет, получаю хорошую зарплату и мне обидно отказаться от всего этого из за одного человека.
Елена, Украина, 44 года
Рубинских Марина Борисовна
Телесно-ориентированный

психолог
Ответ :
Я вас прекрасно понимаю, далеко не все начальники соответствуют нашим ожиданиям. Самый простой способ здесь - честно поговорить с ним. Учитывая, что он устраивает чаепития и пытается выяснить, что вы чувствуете - ему не все равно, что происходит в отделе и как дела у сотрудников. Это добрый знак. Попытайтесь поговорить с ним, объясните, что вам неуютно. Думаю, он что услышит. Он новый человек, ему необходимо сформировать команду, не всегда удается это сделать в действующем коллективе, он тоже под прицелом, он один, а вас целая команда. От него ждут показатели работы руководство, поддержки и понимания  - сотрудники. Это тяжелая ноша. Если сделать отношения более прозрачными, объяснить  что вас беспокоит, обозначить границы - будет легче всем.
Не спешите делать резких движений - уйти всегда успеете. Попробуйте найти плюсы в нем, как руководителе. Возможно, эта тактика не подходит именно вам, другие сотрудники чувствуют себя более комфортно? Почему стал тяжелый психологический климат? Чем обеспокоены другие сотрудники?
Я сама неоднократно возглавляла действующие коллективы и знаю, как тяжело вставать на эту должность. Конечно, у каждого руководителя своя тактика и стратегия. Но как и любой человек он хочет благоприятную обстановку на работе и успешные показатели своей деятельности. Поверьте, уход сотрудников показывает его слабость на этой роли и негативно сказывается на репутации. Если он заинтересован в вас - он найдет способ сделать более комфортным ваш труд. Но он не ясновидящий, мысли не читает, если ему об этом не сказать - может все плачевно закончиться.
Открытый диалог, без ультиматумов, только о себе, о ваших чувствах, даст самые благоприятные результаты.