Как решить проблему из заиканием?
Здраствуйте Я Максим мне 17 лет. Моя проблема заикание.Оно меня уже особо не беспокоит, да это трудно, но привыкаешь.Однако на каких-то ответственных выступлениях и тому подобное не получается промолвить и слова, просто впадаю в ступор, а у меня скоро защита двух курсовых. Скажите пожалуйста, есть ли средство успокоительное или тому подобное БЕЗ РЕЦЕПТА которое хотя бы на эти 20 минут помогут придти в норму, расслабиться. Методики не помогают, лечение тоже. А мне важно защитить их хорошо (да и не только курсовые, какие-то ответственные мероприятия и др.)  Заранее спасибо
Максим, Россия, 18 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ :
Успокоительные средства, которые продаются без рецепта, вы можете и сам спросить в аптеке. Я вам хочу посоветовать еще одну методику работы с заиканием. Дело в том, что психологической причиной этого недуга является, как правило, прегруженность сознания, слишком высокая концентрация на мыслительном процессе и на результатах работы, учебы и пр. У человека есть сознание  и мысли, но есть еще душа и чувства. Так вот, ущемление себя в способности чувствовать, но концентрация на мыслительном процессе и вызывает торможение речи - заикание. Известно, что если не говорить, а петь, то речь будет течь плавно и не будет заикания. Пробовали?
Причина в том, что в песне больше чувства, чем в речи, особенно научного или делового характера.
Я, конечно, не предлагаю вам на защите петь, но можно попробовать это делать перед тем, настраивая свою психику на более расслабленный и чувствительный лад. А заодно, в процессе подготовки к выступлению на публике, попрбуйте вспоминать что-то приятное из детства, например. Летний отдых может быть, солнышко, море, ласковую бабушку - те моменты, когда вы еще не были так устремлены к учебе и успеху, но могли себе позволить быть вполне расслабленным. Постарайтесь психологически войти в такое состояние перед выходом на кафедру, и это вам поможет говорить более плавно. Не торопитесь и не думайте, что вас кто-то за что-то осудит, и не бойтесь оказаться не на высоте, не цепляйтесь так жестко к результату. Все ошибки могут быть исправлены, и люди не так жестоки, как иногда кажется. Верьте, что жизнь вас любит и простит, любите ее в ответ, и тогда вам будет гораздо легче общаться.
Удачи!