Измена мужа и финансовая зависимость от него.
Здравствуйте. Живу в г.б уже 10 лет. За это время мой муж мне изменял не раз. Он в этом не признавался и я не ловила его, но знала. Находила переписку и они мне звонили. Я его выгоняла он не уходит. Я его и не прощаю и сама уйти не могу. Завишу финансово. Как-то всё в одну кучу. Не могу разобраться в себе, чего хочу.
Анастасия, Кемерово, Россия, 33 года
Мария Бразговская

Психолог, гештальт-терапевт
Ответ :
Больно быть в подвешенном состоянии. Ценно, что вы ищете решения. Начать стоит с ясности и осознания реальности.
Почему вы не заключали брак? Насколько осознанный этот выбор или сомнения, мой ли это партнёр, были с двух сторон все эти десять лет.
В ситуации измены часто хочется целиком осудить другого или целиком виноватостью себя. Истина посередине. Если только он не всегда был Казановой и на заре вашего романа, есть что-то, что в отношениях не выдерживают оба. То есть любовница как будто нужна обоим, чтобы компенсировать что-то. Будь то отсутсвие эмоциональной близости, доверия, сексуальных сложностей или чтобы мужчина был всегда виноват, а вы с этой вины что-то имели.
Попробуйте безоценочно исследовать ситуацию: в паре есть трудности. Что трудно мне? Что ему? А что у нас получается хорошо?
Важно, чтобы ценность пары признали оба. Не получится сказать «все дело в тебе!»
Остаётесь ли вы, потому что вы его любите? Или дело лишь в финансовой зависимости. Ответ приходит, стоит женщине сконцентрироваться на карьере, дополнительных источниках дохода или даже признать, лучше я буду снимать любое жильё и не иметь какое-то время возможностей на отпуск и платья, но так продолжаться больше не может.
Часто, помимо финансовой зависимости, проблема лежит в страхе быть одной. «Он не уходит» всего лишь значит, вы не настаиваете. То есть вам важно его присутствие или даже вы находите болезненную ценность в этих качелях: по итогу он всегда выбирает вас.
Попробуйте начать с наблюдением за своими чувствами. Вероятно, вы блокируете гнев. Или даже радость. Что вы чувствуете на самом деле, когда он рядом? Когда узнаете об интриге? Когда ссоритесь? Когда остается? Когда вы обсуждаете ваше будущее или смотрите телевизор? Когда он уходит на работу?
А что вы выражаете?
Как вы поддерживаете себя, если принимаете решение расстаться?
А как поддерживаете себя, если принимаете решение продолжать дальше?
И в той, и в другой ситуации Вам больно и тревожно. Но похоже, пока Вам страшнее остаться наедине с собой. Отсюда, кстати, может быть мысль, что вас не очень-то можно любить. Тогда с одной стороны, за партнёра хочется вцепиться. С другой, нет веры, что он может вас выбрать на самом деле. И тогда настоящей близости не получается.
В конце концов, начать стоит с отношений с самой собой.
Назначьте себе времени на решение. Например, девять месяцев. Которые вы будете строить отношения с ним и делать что-то для своей финансовой независимости и самооценки. Тогда через эти месяцы можно будет взглянуть на ситуацию иначе и принять честное решение.
Хотите ли вы остаться, если измены продолжатся?
Хотите ли вы остаться, потому что отношения стали лучше?
Готовы ли вы уйти, несмотря на то, что любой разрыв болезнен.