Не могу избавиться от страха преждевременной смерти
Здравствуйте. Уже 3 месяц меня не покидает ощущение, что я скоро умру. Я не знаю, что мне делать. В июне месяце умер мой одноклассник. Говорили, что сердце. Я была в таком шоке, что целый день ходила и думала об этом. Потом началась постоянная слабость, лёгкое головокружение. А однажды утром я проснулась и почувствовала, что моё сердце сильно колотится, и всё: у меня в голове как будто что-то перемкнуло. Первая мысль была, что это со мной тоже случится, и я сейчас умру. Ноги и руки были ватные, сердце из груди вылетало, очень жуткий страх смерти. Я носилась по квартире как ненормальная, дети на меня смотрели и не понимали, что со мной происходит. Это продолжалось где-то 30 минут. Но после этого у меня осталась постоянная тревога, страх смерти и ощущение, что я скоро умру. Я сдала анализы, была у кардиолога, узи щитовидки, все говорят, что я здорова. Но меня это мучает, я не могу нормально жить. Подскажите, пожалуйста, что это?
Светлана, Харьков, Украина, 32 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ :
Это вопрос вашей веры - во что верите, то и получаете. Некоторые психологи пришли к выводу, что очень многие мысли, которые посещают нашу голову, вовсе не наши. Существует некая индукция из общего информационного поля планеты, если можно так сказать. Иными словами, очень многое нам просто внушается извне. И вот тут вопрос нашей веры и нашей устойчивости - как мы принимаем внушение, как на него отвечаем.
Вас впечатлила ранняя смерть вашего одноклассника и вы, почему-то, приняли эту ситуацию в свою собсвтенную жизнь и ассимилировали ее. Теперь она начинает работать в вашей реальности - у вас начинает побаливать сердце и т.п., и страх смерти теперь только усиливается.
Но поймите, это не объективная реальность, а субъективная, зависящая только от вашего выбора! Если же вы сделаете здоровый и разумный выбор не принимать преждевременную смерть в свою жизнь, жизнь здоровой женщины, матери и жены, и пр., то она отойдет от вас. Другими словами, не придумывайте себе того, чего нет и чего вы не хотели бы. Опирайтесь на то, что есть - семья, дети, любовь, небо, солнце, радость жизни!