Испытываю чувство постоянной беспричинной тревоги
Мне всё время тревожо , всё время я нахожусь в состоянии непонятной, беспричинной тревоги, мне всё время нехорошо... Хочется куда-то убежать и спрятаться. Могу без причины плакать, а так меня расстраивает любая мелочь до слез. Пугает сильный ветер, громкая музыка, большое скопление людей... Я уже и не знаю что делать :с
Мария, Россия, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ :
Вы описываете признаки тревожного расстройства, социальную тревожность. Когда человеку тяжело общаться с незнакомыми людьми, быть в общественных местах, знакомиться, иметь зрительный контакт с другими людьми, использовать общественные туалеты, ходить на массовые мероприятия, вечеринки, празднования, есть вместе с другими людьми, ходить в школу, на работу, начинать разговор, присутствует высокая утомляемость от шумов и т.п. Физические симптомы могут сопровождать тревожность учащенное сердцебиение, мышечное напряжение, головокружение, расстройство желудка, затрудненное дыхание, ощущение тела как будто оно чужое. Причины могут быть разнообразны, например  генетические. Если кто-то из родственником страдает социальной фобией, тогда риск выше. Это может быть связано и с гиперактивной миндалиной это часть мозга, которая контролирует вашу реакцию страха. Причинами могут быть и насилие в семье, издевательства сверстников или слишком контролирующие и властные родители. Вам необходимо обратиться к психологу, чтобы пройти терапию (обычно используется когнитивно-поведенческая терапия). Лекарственная терапия: обычно используются ингибиторы фермента моноаминооксидазы в центральной нервной системе обратимые ингибиторы моноаминооксидазы (ОИМА) и ингибиторы моноаминооксидазы (ИМАО). Также бензодиазепины, бета-блокаторы и селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС).